04.12.2015
В январе - сентябре 2015 г. розничный товарооборот Сморгонского района составил 1 290,2 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 103,4% к уровню января - сентября 2014 г.
Розничный товарооборот организаций торговли составил 1 106,7 млрд. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,6%. Доля продажи продовольственных товаров в розничном...
В январе - сентябре 2015 г. розничный товарооборот Сморгонского района составил 1 290,2 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах 103,4% к уровню января - сентября 2014 г.
Розничный товарооборот организаций торговли составил 1 106,7 млрд. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,6%. Доля продажи продовольственных товаров в розничном товарообороте составила 53,7%, непродовольственных товаров – 46,3%.
В январе - сентябре 2015 г. потребительский рынок района на 79,6% формировался за счет продажи товаров отечественного производства (в январе - сентябре 2014 г. – 78,8%). Доля отечественных продовольственных товаров увеличилась на 1,4 процентных пункта и составила 87,5%, непродовольственных товаров - составила 63,6% и снизилась на 0,9 процентных пункта по сравнению с январем - сентябрем 2014 г.
Удельный вес продажи отдельных продовольственных товаров отечественного производства превысил 90%. Среди них сахар (99,9%), мясо и масло сливочное (99,5%), сыр (98,8%), табачные изделия (98,3%), мука (97,5%). В торговой сети района реализуются яйца только отечественного производства.
Устойчивая тенденция роста удельного веса продажи белорусских товаров по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года наблюдалась по крупе (на 9,3 процентных пункта), макаронным изделиям (на 4,9) и маслам растительным (на 3,1).
Среди непродовольственных товаров отечественного производства значительный удельный вес в объеме розничного товарооборота торговой сети занимала верхняя одежда (88,1%), строительные материалы (84%), чулочно-носочные изделия (83,8%) и трикотажные изделия (79,9%). Традиционно высокой остается доля импорта для таких товарных групп, как парфюмерные и косметические товары (82,9%), синтетические моющие средства (72%), фармацевтические товары (62,1%).
Импортного производства приобретались товары длительного пользования. Доля реализации отечественных телевизоров составила 10,1%, стиральных машин – 44,7%. В тоже время более 75% проданных холодильников и морозильников были отечественного производства, что связано с популярностью белорусского бренда.Диаграмма3

Главное статистическое управление Гродненской области.

Поделиться:

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений