07.12.2015
«Кто не умеет улыбаться и кланяться, тот не должен открывать лавку», - гласит китайская пословица. Безусловно, хорошее расположение продавца к покупателям значит многое. Но только ли улыбок достаточно для успешной торговли!? Нет! Многие требования были озвучены на заседании комиссии по контролю за состоянием потребительского рынка на территории города и района,...
«Кто не умеет улыбаться и кланяться, тот не должен открывать лавку», - гласит китайская пословица. Безусловно, хорошее расположение продавца к покупателям значит многое. Но только ли улыбок достаточно для успешной торговли!? Нет! Многие требования были озвучены на заседании комиссии по контролю за состоянием потребительского рынка на территории города и района, размещением торговых объектов и соблюдением законодательства по лицензируемым видам деятельности.  

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта http://plus48.by/ Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта http://plus48.by/


Начальник отдела экономики райисполкома Ирина Голдыцкая отметила, что недавно приезжали в район представители госконтроля и посетили многие наши объекты торговли. Выявили немало недостатков, в том числе и грубых. После этого руководителей этих магазинов вызвали в райисполком, где попросили в течение трех дней устранить недостатки. Потом специалисты отдела экономики райисполкома выехали на торговые объекты и… снова нашли немало нарушений. И снова пригласили в райисполком руководство торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей, но уже на заседание комиссии. Беседа оказалась довольно напряженной.
- Обидно, что эти нарушения вы так и не ликвидировали, ведь они не требовали больших материальных затрат, лишь дисциплины и ответственности, - заметила Ирина Гендриховна. – Многие из вас занимаются торговым бизнесом много лет, а так и не научились правильно торговать.
Специалисты экономики подробно рассказали о выявленных нарушениях, о которых можно тезисно сообщить следующим образом.
Неправильно оформленные ценники. Итак, на ценнике должно быть помечено наименование товара, сорт, артикул, вес, страна происхождения, цена, дата оформления ценника.
В отдельных магазинах (павильонах «Ветразь» (ИП Мехралиева Ш. М.), «Виола» (ИП Гордей А. К.), «Татьяна» (ООО «Оптимальный вариант») ценников на некоторые товары вообще не было.
Ирина Гендриховна уточнила, что на подобных заседаниях постоянно всплывает проблема с оформлением ценников и даже с их наличием. А ведь красиво и правильно оформленные ценники – это прекрасное лицо магазина. Писать, к примеру, цену маркером крупным шрифтом на больших коробах с печеньем – это не дело. Даже на базарах подобное не приветствуется.
Уголок потребителя не оформлен подобающим образом. Во-первых, он должен находиться в хорошо доступном покупателю месте. Во-вторых, обязательно содержать следующую информацию: Правила торговли, Закон о защите прав потребителя, ассортиментный перечень товаров, разработанный в установленном порядке, книгу замечаний и предложений либо пометку о том, где она находится, дату регистрации объекта торговли в торговом реестре, кто собственник торгового объекта и его контактные телефоны, а также контакты отдела экономики райисполкома. Здесь можно помещать и дополнительную полезную информацию (и она должна постоянно обновляться) для покупателя, в том числе о скидках на отдельные товары, а также о других всевозможных акциях.
Проверка выявила, что, например, в магазине «Экзотик СМ» к уголку потребителя никто не подходил долгое время. В магазине «Уют» (ЧТУП «Витан Трейд») он не наполнен никакой информацией. В павильоне детских товаров в микрорайоне Корени (ИП Репина Л. М.) был завешен одеждой. А в магазине «Исток-сервис» его вообще не было, точнее был, на складе. Только кто его там может увидеть?
Информация о скидках, всевозможных акциях в больших витринах магазинов, на зданиях, на дверях считается наружной рекламой и должна быть узаконена. Даже листок формата А4 с информацией о скидках, приклеенный на дверях магазина, считается нарушением. За что собственник магазина может заплатить штраф. Внутри магазина все это помечать разрешается.
Отсутствие товаров, включенных в ассортиментный перечень. Ассортиментный перечень – часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже. В большинстве проверенных магазинов хоть чего-то из ассортиментного перечня да не хватало.
А на просьбу показать ассортиментный перечень в кревском магазине «Уют», в кореневском «Исток-сервис» продавцы ответили: «А что это такое?» Проверить ассортиментый перечень не представилось возможным.
От торговых предприятий требуют, чтобы в каждом и них была продукция местных производителей (хлебозавода, молокозавода, КХП и т. д.), а также предприятий области, но часто в магазинах не найти ни сморгонского хлеба, ни молока.
Заместитель директора частного торгового предприятия «Танак» Роман Айрапетян считает, что местные маркетологи работают не на должном уровне. Представитель «Савушкиного продукта» в «Танаке» бывает по три-четыре раза в неделю. А «Молочный мир» вообще не проявляет инициативу к сотрудничеству.
Говорилось и о том (и на это обратил внимание госконтроль), что в наших магазинах мало (или вообще отсутствует) молочной продукции с низким содержанием жира. Люди хотят покупать ее, но не имеют такой возможности.
Ненадлежащая выкладка товаров. В магазине «Уют» хлеб был упакован в черные полиэтиленовые пакеты с ручкой (покупатель терялся в догадках, что там вообще продается).
Павильон детских товаров в Коренях буквально усыпан товаром (площадь торгового объекта мала). Возникают сомнения насчет того, владеет ли продавец информацией обо всем, чем торгует.
Отсутствие бесплатной упаковки. В магазине «Явар» (хлебозавод), к примеру, предлагались пакеты как товар – по 300 рублей, а бесплатных – не было. «А ведь покупатель имеет право выбирать – покупать ему упаковку или получить ее в магазине бесплатно. По этому поводу люди очень возмущаются, часто звонят с жалобами в райисполком», - заметили специалисты.
На импортном товаре отсутствует аннотация на русском языке. Подобные нарушения выявили в павильоне детских товаров (ИП Репина Л. Н.), в павильоне одежды (ИП Микулевич А. И.), киоске «Мастер» (ИП Лобазов Е. С.). «Каким товаром торгуете - неизвестно», - прозвучал вывод.
Обязательное наличие у продавца продовольственного магазина спецодежды, в том числе и головного убора, а бейджа – у всех, кто торгует, в том числе и на рынках. Это условие тоже не всегда выдерживалось. При проверке, например, павильона «Ветразь» у продавца не обнаружили бейджа и головного убора, ей пришлось приводить себя в порядок в присутствии проверяющих.
- Кстати, даже для продавца промышленных товаров форменная одежда рекомендуется, - заметили на заседании, - ведь внешний вид торгового работника говорит сам за себя.
В конце заседания заместитель председателя райисполкома Татьяна Щеберяко потребовала от присутствующих исправить ситуацию. Уверила, что подобные обследования торговых объектов будут проводиться еще более активно, причем не только местными специалистами. На послабления рассчитывать на стоит. Нужно просто цивилизованно торговать. «Раз уж пришли в этот бизнес, открыли торговый объект, ведете в нем деятельность, вы за него отвечаете», - такое резюме прозвучало в конце встречи.

Галина АНТОНОВА.

Поделиться:

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений