Стальные пути, хрупкие жизни
02.11.2025

Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава и высокое напряжение в контактном проводе.

Детский травматизм вызывает особую тревогу. Дети не всегда могут оценить реальную опасность. Пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.

За 6 месяцев этого года на Минском отделении Белорусской железной дороги произошло 20 несчастных случаев, не связанные с производством (24 – за аналогичный период прошлого года). За 2025 год на объектах железнодорожного транспорта отделения железной дороги зафиксировано 5 случаев травмирования несовершеннолетних граждан, в том числе 2 суицида.

Основные причины несчастных случаев – несоблюдение мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте, а также в непосредственной близости от подвижного состава, суицид или его попытка. Дети травмировались либо по незнанию, либо нарушая правила безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, а также, когда поднимались на крышу вагонов, ездили на подвижном составе. 

9 марта на перегоне Залесье – Сморгонь локомотивной бригадой при приближении к посадочной платформе о. п. Молодежный в темное время суток был замечен посторонний человек, который вышел на железнодорожный путь со стороны лесопосадки. На подаваемые сигналы большой громкости не реагировал. Наезд предотвратить не удалось. В результате выяснилось, что смертельно травмирован учащийся школы.

9 мая во время следования по перегону Залесье – Сморгонь машинист поезда применил экстренное торможение, чтобы предотвратить наезд на посторонний предмет, находившийся в колее 1 главного пути. Вскоре предмет был идентифицирован как человек, лежавший вдоль рельс головой в направлении станции Сморгонь. На громкие сигналы поезда мужчина не реагировал и до, и в момент травмирования. Ввиду малого расстояния и большой скорости наезд предотвратить не удалось. Погибшим оказался безработный мужчина, 2001 года рождения.

Помните! Переходить железнодорожные пути следует только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов. При приближении железнодорожного транспорта следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. Подходя к железнодорожному переезду, надо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон. Посадку в вагоны и выход из вагонов, следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.

scale_1200.jpg

Сергей МАТРАШИЛО,

начальник Молодечненской дистанции пути

Поделиться:
Теги: общество

Статьи по теме:


Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений