Электрический ток ошибок не прощает

 

Электрический ток ошибок не прощает

Общество
29.08.2020
509
Несмотря на проводимую работу по предупреждению электротравматизма среди населения, с начала 2020 года в республике всё же произошли несчастные случаи.

В июле в Брестской области при покраске фронтона дома с металлической лестницы пенсионер получил ожоги от прикосновения к оголённому вводному кабелю, идущему к жилому дому.

В августе в Витебской области водитель грузовика получил электротравму. После выгрузки щебня из полуприцепа, начал движение с неопущенным кузовом, задел нижний провод и оборвал его. Оборванный провод остался лежать на поднятом кузове полуприцепа. Водитель, выйдя из автомобиля, увидел дымящееся левое колесо полуприцепа и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине автомобиля, попал под напряжение, но сумел забраться в автомобиль. В момент движения автомобиля произошло схлестывание двух проводов, вследствие которого произошло аварийное отключение высоковольтной воздушной линии 10 кВ. Пострадавший после неудачной попытки отогнать автомобиль самостоятельно вызвал сотрудников МЧС.

Уважаемые руководители и механизаторы! Электрические сети относятся к источникам повышенной опасности. Во избежание несчастных случаев с людьми, занятыми на сельскохозяйственных и строительных работах в охранных зонах линий электропередачи, организаторам работ следует организовать проведение инструктажей работающим по безопасному ведению работ, обучить приемам освобождения пострадавших от электрического тока и оказания первой помощи, разработать маршруты передвижения с одного участка на другой высокогабаритной техники, исключив или обезопасив ее проезд в пролетах воздушных линий электропередачи 10кВ и выше. При высоте машины и механизма в транспортном положении более 4,5 м проезд их под проводами должен быть согласован в каждом конкретном случае с владельцем воздушной линии.

При работе в охранной зоне с применением высокогабаритных машин работы должны выполняться двумя лицами, одно из которых назначается наблюдающим.

В случае соприкосновения частей грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта с токоведущими частями электроустановки, находящимися под напряжением, водитель (машинист) должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части машины (механизма) от токоведущих частей

Запрещается спускаться с грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда машина, механизм или автомобильный транспорт остаются под напряжением. Водитель обязан предупредить окружающих работающих о том, что машина находятся под напряжением.

Если в результате падения провода машина загорится, то обслуживающий персонал должен ее немедленно покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе согнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах, проделав таким образом путь от машины на расстояние не менее 8 м.

О случившемся должно быть сообщено владельцу воздушной линии (Сморгонский РЭС, тел. 144). До прибытия специальной бригады запрещается принимать какие-либо действия по пожаротушению машины и приближаться к ней ближе, чем 8 м.

Сморгонский РЭС.

Статьи по теме: