Уважение к плательщику и конструктивный диалог

 

Уважение к плательщику и конструктивный диалог

Общество
10.07.2022
2333
Контролировать соблюдение налогового законодательства, анализировать денежные поступления, следить за тем, чтобы все платежи были перечислены в казну вовремя и в полной мере… Задачи, которые стоят перед работниками налоговых органов, из года в год не уменьшаются. Благодаря четкой повседневной работе налоговиков реализуются значимые для населения государственные программы, обеспечивается наполняемость бюджета, своевременно финансируется социальная сфера.

IMG_4674.JPG

Ежегодно во второе воскресенье июля работники налоговых органов отмечают свой профессиональный праздник. Налоговые инспекции в городах Беларуси, в том числе и в Сморгони, были созданы в 1990 году. Инспекция Министерства по налогам и сборам по Сморгонскому району за годы становления претерпела ряд изменений, реформ и усовершенствований, на смену одним поколениям профессионалов уже пришли другие. Как рассказала начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Сморгонскому району Ирина Карабинская, сейчас коллектив инспекции молодой. Большинство сотрудников – женщины. Инспекция успешно справляется со своей основной задачей по обеспечению стабильных поступлений в бюджет всех уровней. За январь - май 2022 года в бюджет района поступило более 32204 тыс. рублей. Поступления в местные бюджеты выросли по отношению к соответствующему периоду 2021 года в сопоставимых ценах на 2777,9 тыс. рублей. Основным источником пополнения бюджета является подоходный налог, поступления которого составили 13740,1 тыс. рублей.

На 1 июня 2022 года на учете в инспекции состоит 104 организации государственного сектора экономики, от которых в бюджет поступило 10321,8 тыс. рублей. 1279 индивидуальных предпринимателей перечислили в бюджет более 1880 тыс. рублей.

Ирина Леонидовна отмечает, что уровень налоговой культуры плательщиков постоянно растёт. Более 90% налогов людьми уплачивается добросовестно. В этом, несомненно, есть большая заслуга сотрудников инспекции. Специалисты постоянно развиваются, совершенствуется сфера налоговых отношений, упрощается администрирование, внедряются новые технологии и инновационные формы обслуживания. Так, например, в последнее время всё большей популярностью среди плательщиков пользуется такой интернет-сервис как «Личный кабинет плательщика». Данная услуга позволяет гражданину, не выходя из дома, получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат или задолженности, осуществлять платежи, заполнять декларации и направлять их налоговую инспекцию.

IMG_4696.JPG

Около 20 лет в налоговой инспекции работает Александр Высоцкий. Свой трудовой путь он начинал с рядового сотрудника инспекции, а в настоящее время возглавляет управление налогообложения физических лиц. В этом отделе работает всего 5 человек. В их поле деятельности – исчисление налогов за имущество, земельного и транспортного налогов, проведение контроля и проверок. По словам Александра Зигмундовича, работать с людьми всегда непросто, ведь к каждому нужно найти подход. Налоговая служба – не карательный орган. Специалисты всегда стараются выстраивать отношения с плательщиками на взаимоуважении и доверии. Налоговая служба большое внимание уделяет созданию благоприятных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов, предоставляет налогоплательщикам качественные услуги.

Работу налоговых органов трудно переоценить. Ведь именно от поступления платежей в бюджет зависит завтрашний день города, района, области и страны в целом.

Татьяна ЧЕРНЯВСКАЯ.

Фото автора.