11 декабря в Сморгони говорили о развитии велодорожного движения

 

11 декабря в Сморгони говорили о развитии велодорожного движения

Общество
11.12.2021
1514
На базе центра творчества детей и молодежи прошла встреча, на которой сморгонцы подробно обсудили  вопросы, которые касаются развития велодорожного движения. В качестве эксперта выступил  Максим Пучинский, волонтер Минского велосипедного общества.

Молодой человек – увлеченный велосипедист. На своём двухколёсном друге не только передвигается по столице, но и путешествует по Беларуси, в том числе и по Сморгонскому району. Максим уточнил, что Сморгонщина богата на интересные исторические объекты для туристов-велосипедистов.

Эксперт познакомил присутствующих с результатами опроса, который в ноябре 2021 года провели Сморгонский райисполком и фонд «Интеракция» среди жителей района. Изучались мнения о том, что можно сделать для развития велодвижения в городе. Анкетирование проводилось в рамках участия Сморгонского района в проекте «Соглашение мэров для локализации ЦУР в городах Беларуси». В анкетировании приняли участие 860 жителей Сморгони.  

3.jpg

5.jpg

Почти 70% опрошенных ответили, что готовы сделать велосипед своим основным средством передвижения, если будут созданы для этого комфортные и безопасные условия для передвижения. Еще 8,5% согласны пересесть на велосипед, если большинство сморгонцев будут использовать этот вид транспорта. Пока же 65,5% респондентов передвигаются по городу, в основном, пешком.  Эти цифры, по мнению Максима Пучинского, говорят о том, что развивать велодвижение в Сморгони надо, люди в этом заинтересованы.

На вопрос о наличии велосипеда опрошенные сморгонцы ответили: 30, 2% - есть личный велосипед, один общий велосипед в семье – у  10,3%, несколько велосипедов в семье  - 41,6%, собираются приобрести велосипед 11%, велосипеда нет и не предвидится – у 5,6%.

Выступающий назвал причины, которые могут подстегнуть людей заиметь велосипед. Езда на велосипеде благотворно влияет на здоровье человека, велосипедист меньше болеет, следовательно, меньше ходит на больничный (а это ещё и вопрос экономический). 

Велосипед – экологический вид транспорта. В Минске,  к примеру, более 80% загрязняющих веществ поступает в атмосферу с выхлопными газами автотранспорта.  Чем меньше мы будем пользоваться автомобилями, тем чище станет воздух. Отказаться от авто невозможно, но сократить его использование  – каждому по силам.

Ещё один важный момент – шумовое загрязнение во всём мире составляет 70-75%  от всех экологических загрязнений. Транспорт в белорусских городах – источник 70-80% всех посторонних шумов.  Пользуясь велосипедом, мы также сохраняем природные ресурсы.

На вопрос, где в первую очередь должны появиться велосипедные дорожки, жители города ответили: на улицах Советской и Якуба Колоса, в списке также улицы Ленина, Асланова, Гагарина, Каминского.

4.jpg

6.jpg

«При разработке веломаршрутов, важно учитывать эту информацию, - отметил Максим Пучинский. - Так как Сморгонский район популярен у велотуристов, стоит обратить внимание на тепловую карту от приложения Stravа. В ней отмечены наиболее популярные пути движения у велосипедистов, пользователей приложения Strava (как правило, туристов, спортсменов, активных велосипедистов)».

Опрошенные указали и главные условия, при которых они станут чаще ездить на велосипеде: если в городе появятся велодорожки – 83,6%; если появятся туристические маршруты в городе и за его пределами - 35,8%; если появятся велопарковки возле места работы (учёбы) – 21,2%; если появятся велогаражи возле дома, чтобы не заносить велосипед в квартиру – 18,8%; если появится прокат велосипедов – 12,5%; если на работе будет возможность сменить одежду, принять душ – 8,7%; если будет создана безбарьерная среда (будут понижены бордюры) – 0,6%.

7.jpg

Большинство жителей города (80,8%) отметило, что в Сморгони недостаточно мест для хранения и стоянки велосипедов. В первую очередь респонденты хотели бы, чтобы велопарковки появились у больницы, магазинов, в парке, возле поликлиники, школ, автомобильного и железнодорожного вокзалов, рынка, у банка. Многие из опрошенных указали, что велопарковки нужны «В центре», «Везде», «По всему городу».

70,1% опрошенных указали о достаточном количестве специализированных магазинов с запчастями, инструментами и экипировкой для велосипедистов. Примерно равное число респондентов считает, что в Сморгони хватает (45,8%) или не хватает (40,7%) мастерских по ремонту велосипедов.

1.jpg

- Информация, которую сегодня озвучил эксперт, интересна и полезна, - отметила участница мероприятия Ольга, велосипедистка с большим стажем. – Я очень заинтересована в том, чтобы  велодорожное движение  развивалось в нашем районе. Мы с подругами много путешествуем на велосипедах. Это и здорово, и познавательно. Побывали во многих уголках не только Сморгонского, но и Ошмянского, Воложинского, Молодечненского районах. Информацию о веломаршрутах обычно узнаём на сайтах райисполкомов.

2.jpg

- Живу в частном доме на улице Асланова, поэтому много передвигаюсь на велосипеде, - уточняет Наталья, ещё одна участница мероприятия. - Многие дела более оперативно решаю с помощью своего двухколёсного друга. Иногда и путешествую на велосипеде. К примеру, ездила в деревню Забродье, что в Вилейском районе. Дорога туда асфальтированная и безопасная.

В плане передвижения на велосипеде в Сморгони прекрасна улица Советская. Но, в целом, надо ещё много работать, чтобы велосипедисты у нас в городе и за городом чувствовали себя комфортно.

Галина АНТОНОВА.

Фото автора.