В микрорайоне Корени расположено восемь продуктовых магазинов, причём в четырёх из них жители могут без труда приобрести охлаждённую мясную продукцию. Однако в социальных сетях время от времени возникают горячие споры о якобы недоступности мяса, что вызывает искреннее недоумение. К тому же некоторые сомнения у покупателей связаны и со сроками годности на мясную продукцию.
Чтобы развеять эти сомнения, корреспондент газеты «Светлы шлях» вместе с начальником отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики, торговли и услуг райисполкома Валентиной Голяк посетили самый крупный торговый объект микрорайона – магазин «Маяк».
Подойдя к витрине с охлаждённой мясной продукцией, убедились: прилавок заполнен. Здесь представлены различные части куриной тушки, свиная разрубка, а также полуфабрикаты – фарш, мясные роллы, голубцы.
– Ассортимент мясной продукции в магазине, действительно, богатый. Все сроки годности строго отслеживаются, а витрина регулярно пополняется. Кроме того, у нас есть охлаждённая мясная продукция в упаковке, хранящаяся в холодильном помещении. Её срок годности достигает десяти суток, тогда как у весовой продукции на витрине – 6 – 7 суток. В наличии куриная разделка, свинина – грудинка, лопатка, мясо для тушения, филейная часть, а также полуфабрикаты, – пояснила директор магазина Юлия Щербинская.
Отдельный вопрос касается пиццы – насколько удобно и доступно её заказать в магазине? Оказалось, что покупатели могут оформить здесь заказ на вынос, причём пиццу готовят прямо на месте. В ассортименте также имеются полуфабрикаты со сроком годности до 12 часов, которые производятся ежедневно и хранятся в вакуумной упаковке.
– Контроль за качеством и сроками хранения осуществляется строго: регулярно магазин посещают специалисты центра гигиены и эпидемиологии, проверяя не только сроки годности, но и чистоту, внешний вид продукции, а также наличие соответствующих качественных удостоверений, – отметил Сергей Верхович, заместитель регионального управляющего ЗАО «Доброном» филиала Гродно.
Что же касается возможных конфликтов между покупателями и продавцами, то, как подчеркнула Юлия Щербинская, любые спорные ситуации можно решить оперативно и конструктивно.
– Всегда можно обратиться к директору, а если покупатель не хочет идти на контакт, в магазине доступна Книга жалоб и предложений, – добавила она.
Мы также проверили, как организована работа касс. В момент нашего визита в магазине были открыты две кассы, а также работали три терминала самообслуживания.
Примечательно, что услугами касс самообслуживания пользуются не только молодые покупатели – люди старшего поколения тоже охотно осваивают новые технологии, при необходимости получая помощь от дежурного консультанта.
Сергей ЮРЕВИЧ
Фото автора