Как выбирать в магазинах продукты питания?
23.04.2024

Чтобы не стать «заложником» некачественных пищевых продуктов, необходимо быть внимательным при их выборе и обращать внимание не только на цену. О том, как правильно выбирать продукты питания в магазине, рассказала помощник врача-гигиениста отдела гигиены Сморгонского зонального ЦГЭ Инна КУЖЕЛЬ.

couple-supermarket.jpg

По словам Инны Васильевны, на упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения: наименование продукции; состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызывать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний; дата изготовления и срок годности; обязательно указание условий хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки); информация об изготовителе (наименование и местонахождение изготовителя, а также, если есть, импортера или официального представителя); штриховой идентификационный код; сведения о правилах и условиях использования продукции, при которых она не является опасной для здоровья потребителя; количество (вес или объем).

Особое внимание обращайте на условия хранения. Все холодильное оборудование на предприятиях торговли оснащено термометрами, и проконтролировать, поддерживается ли нужная температура, можно самостоятельно.

В объектах торговли запрещена реализация пищевой продукции с истекшими сроками годности, небезопасной, с признаками недоброкачественности, без наличия маркировки, размороженной и повторно замороженной, с нарушением целостности потребительской упаковки и в загрязненной таре. Запрещается продажа мяса и субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных без ветеринарных документов, яиц с загрязненной или поврежденной скорлупой, из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, грибов несъедобных, а также съедобных, но с дефектами либо изготовленных (маринованных, консервированных) в домашних условиях, фруктов и овощей загнивших, испорченных, проросших, с нарушением целостности кожуры.

- При выявлении фактов нарушений в части реализации продуктов питания потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав в магазине запись в книге замечаний и предложений, в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя. Книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию. Можно оставить письменное обращение в Сморгонском зональном ЦГЭ, – подчеркнула Инна Кужель. – В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара.

Оксана ГЕЙБОВИЧ

Поделиться:

Статьи по теме:


Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений