17.01.2020
Уже давно АЗС перестали быть тем местом, где можно только лишь залить топливо. Сегодня на автозаправочной станции можно приобрести автоаксессуары и продукты, перекусить и выпить кофе, подкачать колеса, помыть автомобиль. Современные АЗС строятся со строгим соблюдением целого ряда требований, в то время как четверть века назад всё было иначе.

В 1995 году на Сморгонщине открылась новая нефтебаза. В то время у неё было три собственных автозаправочных станции: по одной в Сморгонском, Ошмянском и Островецком районах. АЗС №1 г. Сморгони находилась на улице Железнодорожной. 

IMG_8697.JPG

В 1995 году на должность мастера сюда пришёл работать Фёдор Заведеев (на фото). Одновременно он обслуживал и Сморгонскую, и Островецкую автозаправки. Отвечал за исправность оборудования. В те времена на заправках продавали всего три вида топлива и не более десяти наименований сопутствующих товаров. Отпуск нефтепродуктов осуществлялся в ручном режиме. На специальном пульте оператор выставлял необходимый объём, и топливо поступало в бак. Купить два или три литра было невозможно. Бензин и дизтопливо продавали дозами: одна, две,три… В дозе – 5 литров.

Фёдор Заведеев рассказывает, что постепенно на автозаправочные станции пришла компьютеризация и все процессы стали автоматизированными. С годами у нефтебазы появилось большее количество автозаправочных станций. Сегодня их 12 в трёх районах.

В 2001 году Фёдору Ивановичу предложили должность инженера-технолога на нефтебазе, и он принял предложение. Круг обязанностей увеличился. В его поле деятельности попало обеспечение технологических процессов не только на АЗС, но и на нефтебазе. Что представляют собой эти процессы? Это приём топлива, которое приходит в железнодорожных цистернах, его слив и хранение в резервуарах, заправка бензовозов и отправка потребителю.

- Каждый вид топлива хранится в определённом резервуаре, для каждого вида – свой трубопровод, - рассказывает тонкости своей работы Фёдор Заведеев.

Сегодня, работая на должности инженера-механика ОГМ, Фёдор Иванович ответственный за обеспечение бесперебойной работы оборудования нефтебазы. За 25 лет работы в данной отрасли он в совершенстве освоил тонкости всех процессов, а запах бензина и солярки стали привычным не только для него, но и для членов его семьи.

Фёдор Заведеев отмечает, что в работе нефтебазы чувствуется сезонность. Наибольший поток бензовозов здесь наблюдается в период полевых работ, когда вся техника в полях «питается» горючим. Все, кто имеет отношение к заправке, всячески стараются делать эту работу максимально быстро. Рассказывая о своём трудовом пути на нефтебазе, мой собеседник отмечает, что трудиться здесь всегда было комфортно. Во главе всегда стояли хорошие управленцы, которые умели организовать работу и подобрать квалифицированных специалистов. По случаю 25-летнего юбилея, который нефтебаза отмечает в нынешнем году, Фёдор Иванович вспоминает руководителей Вальдемара Амбросевича и Ивана Гарбузова, главного инженера Эдуарда Хотиловского, главного бухгалтера Людмилу Рогач. Все эти люди не просто стояли у истоков нефтебазы. Каждый из них оставил здесь свой след и отдал частичку себя.

Татьяна ЧЕРНЯВСКАЯ.

Фото автора.

Поделиться:

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений