Защитите себя от мошенников

 

Защитите себя от мошенников

Общество
15.03.2022
2488
15 марта потребительское движение отмечает Всемирный день прав потребителей, повышая осведомленность людей о возникающих проблемах и способах защиты их прав. Ежегодно определяется тематика Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной наиболее актуальной проблеме.

В 2022 году было предложено сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг и провести Всемирный день прав потребителей под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Быстро развивающиеся цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

Будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в этой сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.

В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость защиты от таких противоправных действий. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. Поэтому доверчивые клиенты нередко становятся объектом интереса мошенников.

1.jpg

Как отметила начальник отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики, торговли и услуг райисполкома Валентина Голяк, самое главное для мошенников – обескуражить человека и потом психологически его обработать. И, к сожалению, много людей поддается на психологическую обработку и готово выдать необходимую мошенникам информацию.

В торговый отдел райисполкома, на который возложена функция по защите прав потребителей, поступает немало обращений от местных жителей. Люди чаще звонят по телефону, чтобы получить консультацию. «И наша задача, – говорит Валентина Генриховна, - не допустить того, чтобы у человека возникла проблема. Поэтому стараемся помочь ему на стадии возникновения вопроса или конфликтной ситуации, разъяснить права потребителя, чтобы человек знал, как поступить в конкретной ситуации. Если же потребитель приходит непосредственно в райисполком, то с ним проводится разъяснительная работа».

В райисполкоме определены специалисты, которые каждый в своей сфере предоставляют консультации. И в конечном итоге при получении какого-то обращения дают на него ответ. По строительству – отдел архитектуры и строительства, по жилищно-коммунальному хозяйству – отдел ЖКХ, по образованию – управление образования и т. д.

Для того, чтобы потребитель в конечном итоге оказался прав, важно, чтобы он перед тем, как заключить договор купли-продажи или подписать договор об оказании услуги, внимательно прочитал, на каких условиях заключается договор оказания услуги или купли-продажи. И тогда на этой стадии уже можно избежать части вопросов. Конфликтные ситуации возникают из-за того, что покупатель не знакомится предварительно с информацией о сделке, которую планирует совершить.

Есть люди, которые отказываются от заключения договоров, и потом сложнее защитить права таких потребителей. Имея документ - проще решать проблему.

Если человек приобретает товар, то сначала должен изучить все его свойства, документы, которые прилагаются, особенно к технически сложным товарам.

В наш компьютеризированный век за интернет-торговлей будущее. Но интернет-торговля осуществляется только через интернет-магазины. Продажа в социальных сетях запрещена. Зная это, можно обезопасить себя.

Во-первых, интернет-магазин зарегистрирован в торговом реестре Республики Беларусь. И эта информация размещена на главной странице. Во-вторых, доменное имя зарегистрировано в национальной доменной зоне «бай» или «бел».

Как отметила Валентина Голяк, на главной странице сайта магазина должна быть вся информация о продавце, режиме работы объекта, дата регистрации и способ оплаты товара и доставки. Также на сайте магазина должна содержаться вся информация о товаре. Ведь требования к интернет-магазинам и обычным торговым предприятиям одни и те же.

14 марта с 10.00 до 12.00 по телефону 3-76-74 (Валентина Генриховна Голяк) будет проведена горячая линия по вопросам защиты прав потребителей.

Юрий ЯНУШКЕВИЧ.

Фото Татьяны ЧЕРНЯВСКОЙ.


Статьи по теме: