Наперегонки со смертью: водитель «скорой» - больше чем шофёр

 

Наперегонки со смертью: водитель «скорой» - больше чем шофёр

Общество
31.10.2021
1680
Выезды бригад скорой медицинской помощи, врачей на вызовы, доставка пациентов в областные и республиканские медучреждения, перевозка биологических материалов для исследований, доставка инструментов, оборудования и лекарственных препаратов… Для этих и многих других целей используется транспорт автопарка Сморгонской центральной районной больницы. Изо дня в день машины, стоящие здесь «на вооружении», используются для решения в буквальном смысле слова жизненноважных задач.

IMG_6032.jpg

Начальник гаража Иосиф МОНЧАК, водители Анатолий БЕРНЮКЕВИЧ и Леонид СИДИН.


Увидеть хотя бы половину транспортных средств медицинского автопарка можно разве что ночью. С раннего утра водители, получив свои путевые листы, разъезжаются кто куда. И хоть функцию  скорой помощи в автопарке из 28 машин выполняют лишь 6, другой транспорт с выполнением своей работы медлить тоже не привык. Машинами управляют опытные водители. Почти каждый имеет не менее 10-летнего опыта работы и пять категорий в водительском удостоверении. Профессионалы, одним словом.

6 машин автопарка – это служба «103». Среди них – три  УАЗа, две ГАЗели и один «Форд Транзит», полученный совсем недавно. Две недели назад новый автомобиль скорой помощи С-класса больнице подарила группа компаний «Содружество». Иномаркой заменили УАЗ, который эксплуатировался с 2013 года. Замене в ближайшее время подлежит еще одна «скорая» - ГАЗель 2014 года выпуска.

Автомобилями скорой помощи управляют 19 водителей. У руля каждой машины – три хозяина, работающих посменно. Водитель скорой помощи – это гораздо больше, чем просто управляющий транспортным средством. Он – полноправный член бригады скорой помощи, водитель и медицинский работник в одном лице.

Во время моего визита в Сморгонскую ЦРБ новым фордом управлял Александр Горонович. Интервью с ним получилось лишь с третьей попытки. После каждых трёх-четырёх минут разговора водителя вызывали на выезд. Он рассказал, что родился в Молодечненском районе, в середине 80-х переехал в Сморгонь и устроился работать на тракторный завод фрезеровщиком. Но всего через три года жизнь указала ему, что его предназначение – помогать людям.

IMG_5934.jpg

- В очень молодом возрасте скоропостижно умер мой брат от разрыва аневризмы. Для меня это стало большим ударом. За пару часов до этого мы играли в футбол, он выглядел весёлым и здоровым. И вдруг случилось непоправимое, - рассказывает Александр Горонович. – И вот тогда я решил, что хочу работать в больнице и помогать людям. Уволился с завода и устроился водителем в детскую консультацию. Около года возил педиатров на вызовы. А потом перешел работать на «скорую».

Звонок на «103» прервал наш разговор. Александр поспешил к кабине, и уже через пару секунд машина отправилась на вызов. После возвращения разговор удалось продолжить. Собеседник рассказал, что работает на «скорой» уже более 30 лет. Начинал на микроавтобусе РАФ, потом ездил на УАЗах. Сейчас пересел на «Форд». Мужчина отмечает, что, несмотря на огромный опыт за плечами, устойчивый «иммунитет» к особенностям работы не формируется. Даже если ты 100 раз выезжал на дорожно-транспортное происшествие, на 101-м морально легче не будет. Всегда волнуешься за людей, сопереживаешь их боли. Обязанности водителя заключаются не только в доставке врачей и пациентов. Нередко приходится помогать медикам и ассистировать, носить больных на носилках. Александр отмечает, что прошел специальное обучение по оказанию первой медицинской помощи. Он с лёгкостью может наложить шину или перевязать рану.

Наш разговор с водителем снова прервали. Чтобы сделать фотографию Александра Гороновича, нам пришлось догонять «скорую» и делать снимки прямо в процессе работы. Два кадра – и бригада исчезла с поля зрения, возможно, обгоняя смерть. В одном из домов их очень ждали. «И так каждый день!» - сочувственно вздохнули мы вслед фельдшеру и водителю.

Неполных шесть минут своего времени смог уделить мне еще один водитель скорой помощи Олег Воронович. В службе «103» мужчина работает второй год. В настоящее время у молодого сотрудника боевое крещение – он входит в состав ковидной бригады. На «скорой» Олег Антонович еще новичок, но вот опыт вождения у него внушительный: почти 20 лет, а в водительском удостоверении – заветные A, B, C, D, E. Олег Воронович отмечает, что работа на «скорой» очень специфическая. Водитель должен быть профессионалом и хорошо чувствовать дорогу и автомобиль. Даже если вызов экстренный и разрешено включить сирену и пренебречь некоторыми правилами, всегда нужно помнить, что на дороге ты не один. Есть и другие участники дорожного движения, которым нельзя создавать препятствий. Еще одна особенность в работе водителя «скорой» - отличное знание всех адресов в городе, а также всех деревень в районе. Ездить по навигатору водителю негоже. Все дороги и дворы нужно знать наизусть.

IMG_5910.jpg

Пользуясь случаем, водители скорой помощи высказывают своё негодование в адрес автовладельцев, которые пренебрегают правилами парковки и загораживают машинами подъездные пути. Нередко брошенная машина очень усложняет работу бригады скорой помощи и заставляет изнемогающего пациента томиться в ожидании.

Еще одни водитель Сморгонской ЦРБ Константин Яскевич рисует нам более позитивную картину своей работ. А всё потому, что он не является работником «скорой» и его рабочие будни выглядят более радужно. «На работу хожу как на праздник!» - отмечает мужчина. И этим всё сказано. Он прекрасно отзывается о своих коллегах и с блеском в глазах рассказывает о машинах, которые за ним закреплены. Сейчас он управляет «Ауди» и ГАЗелью. За 30 лет работы в больнице это не первый его транспорт, который верно служит и не подводит на дороге. Мужчина охотно делится секретом успешной работы любого водителя. Он уверен, что машину никому нельзя доверять. У каждого авто должен быть только один хозяин, и тогда его не придётся часто ремонтировать. Сейчас большую часть своего рабочего времени Константин Тимофеевич проводит за рулем ГАЗели. За 7 лет работы он проехал на ней десятки тысяч километров. За руль разрешал сесть только одному из своих коллег, и то лишь потому, что был в отпуске.

В графике Константина  Яскевича много командировок. Он отмечает, что каждую неделю приходится ездить на далёкие расстояния.

IMG_5922.jpg

- Вчера возил больного на консультацию в Гродно,  сегодня еду за лекарствами, на завтра тоже запланирована командировка, - рассказывает собеседник. - Жизнь не стоит на месте.

Всего в автопарке Сморгонской ЦРБ работает 37 водителей. Ни один из них не носит белого халата, не измеряет давление и не делает уколы. Но каждый из них является полноправным звеном крепкой команды Сморгонской центральной районной больницы. И пока эти звенья работают слаженно, медицинская помощь к пациенту всегда пребудет вовремя.

Татьяна ЧЕРНЯВСКАЯ.

Фото автора.