А поезда идут в любую непогоду...

 

А поезда идут в любую непогоду...

Общество
01.08.2021
3576
Наталья Лещевич  дежурный по переезду станции Сморгонь. Половину из 14 лет, отданных железной дороге, женщина отработала проводником в поездах дальнего следования направлением в Симферополь, Мариуполь, Адлер, на Северный Кавказ. У нее также были поездки в Москву, Санкт-Петербург и другие города России. Объездила она и всю Беларусь.

IMG_6076.JPG

Наталья родом из Сморгони. После окончания 9 классов она сдала экзамены в Минский железнодорожный колледж. Два с половиной года усваивала теорию, а потом была стажировка.

Наталья Валерьевна вспоминает, что в далеком 2007 году ее сразу отправили в рейс на поезде Минск Москва. Летом перевели на южное направление Симферополь, Евпатория.

Неделю надо было работать, потом столько же находиться дома, отдыхать от дальних поездок.

Забот у проводника хватает – уборка вагона, выдача постельного белья, проверка билетов, приготовление чая, кофе. Как отметила Наталья, за несколько суток нахождения в дороге пассажиры становились для нее чуть ли не родными людьми.

В Адлере пассажирский поезд останавливался у самого Черного моря. Стоянка длилась четыре часа. Можно было полюбоваться красотами.

Наталья Лещевич три года ездила проводником в Мариуполь, возле которого находится Азовское море. Там пассажирский состав стоял 12 часов. Можно было сходить на рынок и покупаться в море.

За 7 лет разъездной работы Наталья много повидала, вдоволь наелась южных фруктов. Домой привозила дыни, арбузы, угощала ими родственников.

С возрастом Наталья Лещевич захотела поменять быстрый ритм жизни на более спокойный. Как раз в это время освободилось место на железнодорожной станции Сморгонь, и женщина стала работать дежурным по переезду.

Работа ответственная. Заступая на дежурство, необходимо осмотреть железнодорожные пути – 50 метров в одну строну и столько же в другую. Внимание обращается на то, чтобы возле путей не было посторонних предметов и хорошо работали стрелочные переводы. Для этого их необходимо периодически смазывать.

После обхода путей дежурный по переезду сообщает дежурному по станции Сморгонь о том, что заступил на смену.

В обязанности дежурного по переезду входит не только встречать с флажком в руке двигающийся через станцию поезд. Его нужно осмотреть, чтобы не было явных неисправностей, хорошо ли был закреплен груз и т. д. В железнодорожной будке есть рация для связи с машинистом поезда.

Юрий ЯНУШКЕВИЧ.

Фото автора.