Духовность и нравственность – внутренний стержень человека

 

Духовность и нравственность – внутренний стержень человека

Общество
09.04.2021
589
8 апреля в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» учащиеся 8 - 11 классов Залесских яслей-сада - средней школы рассуждали о духовных и нравственных ценностях. В гостях у ребят был старший научный сотрудник музея-усадьбы М. К. Огинского Василий Грибанов.

20210408_152220.jpg

В ходе занятия учащиеся дали определения таким понятиям, как духовность и нравственность, гражданственность и патриотизм, а также нравственные ценности. Говорили о том, какие нравственные нормы поведения являются основополагающими в жизни и почему.

Ребята активно обсуждали позицию отца и выбранную им меру воспитания сына, героя притчи, которую озвучила присутствующим ученица 11 класса Ольга Лис.

Учащиеся узнали, какие достижения и в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение» Президентом Республики Беларусь.

Медведский Павел, учащийся 11 класса, сообщил присутствующим о подвижнической просветительской деятельности почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета, его большом личном вкладе в духовное возрождение белорусского народа, которые были отмечены высокими государственными наградами.

Гость мероприятия Василий Грибанов рассказал школьникам о том, что в 2017 году коллектив музей-усадьбы также был награжден специальной премией Президента деятелям культуры и искусства.

20210408_155609.jpg

Василий Витальевич беседовал со старшеклассниками о ценностях, любви к ближнему и завершил беседу притчей о мудреце, который искал ответ на три вопроса: «Какой самый главный момент в жизни человека? Какой самый главный человек в жизни человека? И Какое самое главное дело в жизни человека?». Ребята пришли к выводу: самый главный момент в жизни человека – это тот, который происходит сейчас, самый главный человек в жизни человека – тот, кто находится сейчас рядом, а самое главное дело в жизни – сделать что-то хорошее тому, кто сейчас находится рядом!

Хочется надеяться, что будущие выпускники смогут во взрослой жизни сделать правильный выбор в разрешении важных жизненных вопросов.