Меня загипнотизировали, или Вместо «плюшек» - кредит в банке

 

Меня загипнотизировали, или Вместо «плюшек» - кредит в банке

Общество
18.01.2021
1292

- Смотри, какой подарок мама преподнесла мне на Новый год, - подруга достала из шкафа кастрюльку, сковородку и сотейник. Подобный товар я видела на одной из презентаций посуды, поэтому сразу поняла, откуда ноги у подарка растут.

- На презентации купили?

- Точнее сказать – не купили, а купились. Совсем родителям голову задурили молодые продавцы. Не выдержали – захотели дочери подарок сделать: взяли посуду в кредит, теперь будем выплачивать его все вместе целый год…

1.png

А семейной паре – особенный подарок!

- Добрый день, скажите, я дозвонилась в город Сморгонь? – если вам поступает телефонный звонок и на том конце трубки приятный женский голос начинает беседу с подобного вопроса, можете сразу говорить «спасибо» и класть трубку.

Боитесь оказаться невежливым и внимательно выслушиваете все, что говорит дозвонившийся? Пытаетесь дать отрицательный ответ, но Ваш оппонент не соглашается и пытается переубедить в том, что его информация может быть интересной и полезной?   Тогда Вы медленно, но верно попадаете на крючок. Даже сами не замечаете как.

Подобные телефонные звонки, которые начинались с приветствия и  уточнения города мне поступали многократно. После утвердительного ответа следовало приглашение на презентацию суперпродукции, которой нет ни в одном магазине Сморгони. Далее я уже понимала, что попала в число счастливчиков, потому что количество мест для приглашенных на презентации ограничено. К тому же все участники в зрительном зале обязательно получат подарки (как правило, не уточняются какие). Обычно это что-то мелкое: стеклянная салатница или хозяйственная сумка, настенный календарь или пластиковая разделочная доска. Семейным парам обещается что-то более солидное. Текст «шлифуется» словами о беспроигрышной лотерее и мегаскидках.

Как только зарождались такие презентации, мне было интересно на них побывать. Помню, даже уговорила мужа пойти вместе – хотелось получить подарок более солидный.

Первый раз я была поражена, что в зале – присутствовали практически все пенсионеры, а товар, который презентовался, стоил немалых денег (его цена – несоизмерима пенсии). И тем не менее некоторые пожилые люди соглашались его приобрести.

Итак, я (без мужа, ему хватило одного  такого «похода») побывала на презентации посуды, ортопедических матрасов, постельных принадлежностей из шерсти и магнитных стелек. Прослушав лекцию, всё это захотелось иметь у себя дома, но потратить деньги на подобный товар я была не готова. Точнее у меня не было такой суммы, а кредит брать не решилась.

Позже я поняла, почему на презентацию организаторы приманивают именно семейные пары. Товар – не из дешевых. На месте один из членов семьи часто не решится купить его. А если приглашенный выйдет «за порог» презентации (даже с желанием купить), - считай: клиент потерян, вряд ли вторая половина согласится на дорогую покупку, за которой нужно ехать, к примеру, в Гродно или Брест.

Ещё один вопрос, который меня интересовал: зачем брать с собой паспорт, если никто на входе в зал не сверяет твои данные со списочным составом гостей? Все просто: ведущие презентации предлагают на месте оформить рассрочку или кредит. А для этого нужен документ, удостоверяющий личность.

Когда меня приглашали на презентацию посуды во второй раз, я ответила, что уже была, что пользуюсь посудой. Пыталась  отказаться от приглашения. Но услышала ещё одно неожиданное предложение: «Мы уверены, что Вы довольны нашим товаром. Приходите, расскажите об этом, а мы Вам дадим за это хороший подарок». Получается, эти люди звали в качестве поддержки. Но я не пошла. Петь хвалебные оды в адрес посуды я не захотела. Даже за подарок.  

Кстати, я знаю в Сморгони семейную пару, которая ходит на презентации с завидным постоянством. Они там ничего не покупают, но в качестве презента уже получили пояс из шерсти, кофейную пару, набор салатниц. Правда, на одной из презентаций им ничего не дали – подарки закончились.

Деньги вернуть можно

…Нахожу в интернете информацию о том, что существует Гродненское областное общество защиты прав потребителей, обманутых на презентации. Возникает логический вопрос: «Если все эти презентации – сплошной обман, то почему  их разрешают проводить?».

В одном из интервью председатель общества Дмитрий Косенков замечает: «С точки зрения права я не могу говорить, что презентация всегда обман, так как это надо доказать, но обман иногда присутствует. Во время проведения презентации продавец  рекламирует качества товара, иногда преувеличивая его достоинства, умалчиваются отрицательные стороны товара, «давят» на здоровье – говорят, что товар поможет при различных болезнях. Но это не значит, что продавец всегда обманывает покупателя, это маркетинговый ход.

Решение о покупке товара покупатель принимает сам. Но когда товар только нахваливают, у покупателя формируется мнение, что этот товар ему жизненно необходим и он его покупает за любые деньги, не осознавая, может ли реально позволить себе эту покупку и нужна ли она ему. Также при покупке дарят много разных подарков и делают скидки, которые тоже влияют на принятие решения».

Не хочу и я категорически заявлять, что презентации – сплошной обман. У меня есть знакомые, которые приобрели на презентациях дорогие вещи, пользуются и очень довольны покупкой.

Но несколько раз от знакомых, особенно от пенсионеров, слышала: «Меня загипнотизировали», «Вместо «плюшек» - кредит в банке и одни расстройства». На самом деле, никакого гипноза нет, любая презентация построена на выгодах, которые красиво преподносятся клиентам. Основная ошибка – необдуманная покупка на эмоциях, люди часто подписывают кредитные договоры, не читая их и многие после покупки боятся вернуть товар.  Гродненское областное общество защиты прав потребителей, обманутых на презентации, готово прийти на помощь. 

Я набрала телефон горячей линии +375(29)888-99-66. Трубку поднял Дмитрий Косенков. Он подтвердил информацию, которая указана в интернете. Покупатель, который совершил покупку на презентации, может вернуть свой товар. Для этого в течение 14 дней ему необходимо обратиться с заявлением к продавцу, если товар не был в употреблении.

По истечении указанного срока покупатель может обратиться в общество, но только в том случае, если товар не был использован и не утрачены его потребительские свойства. «И даже если частично утрачены, к нам тоже можно обратиться. И сразу после покупки тоже обращайтесь, потому что продавец часто отказывается забирать товар и возвращать деньги. К нам обращается очень много людей за помощью, мы знаем, как им помочь», - заверил Дмитрий Косенков, председатель Гродненского областного общества защиты прав потребителей, обманутых на презентации.

P.S. В последнее время на моем телефоне участились звонки с приглашением на презентацию того или иного товара. Уже и коронавирус так не страшит, как раньше. В нашем городе в один день проводится по несколько тематических презентаций.  Практически все сотрудники редакции на этой неделе получили приглашения. Я не отказалась посетить презентацию массажных кресел. Посидела в одном из них,  расслабилась. Но быстро пришла в тонус от цены – 6000 белорусских рублей на дороге не валяются. Массаж полезен, приятен, может быть, даже жизненно необходим для человека. Молодой, приятной внешности мужчина убеждал присутствующих: «На здоровье экономить нельзя!».

Но, мне кажется, иногда можно. Каждую дорогую покупку надо обязательно обдумать. Не совершать её на эмоциях, чтобы потом не потерять сон и аппетит (от них здоровье человека зависит в первую очередь) от мысли, как вернуть потраченные деньги.

 Галина АНТОНОВА.

Рисунок Александры ЦИБОВСКОЙ.