Как мы понимаем наших детей?

 

Как мы понимаем наших детей?

Общество
22.02.2020
542
Как часто мы – родители – замечаем плохое поведение ребенка и акцентируем на этом внимание. В нас бывает много недовольства ребенком, возмущения им, его бессердечностью или бесчувственностью. В нас есть горячее негодование тем, что ребенок что-то не делает, или делает не так. При этом мы обращаем внимание на свои чувства: испытываем бессилие, переживаем разочарование или страдаем от «эгоизма» детей.

А сами забываем, что дети — живые, чувствующие существа. Что им может быть больно, что они могут огорчаться или обижаться, что они могут страдать, переживать, бояться, стыдиться, возмущаться и ненавидеть!

Но так ли хорошо мы понимаем и знаем чувства наших детей? Если мы не понимаем, не видим их чувств — как можем мы их понять? Но именно чувства ребенка являются одним из главных мотивов, определяющих все его поведение.

Дети плохо себя ведут только тогда, когда им плохо внутри! Вот почему нам, взрослым и надо чувствовать не только свои собственные чувства — но и обращать внимание, пытаться понять — что чувствует ребенок! И если мы видим плохое поведение ребенка — первое, что мы должны сделать — это спросить себя — что он сейчас чувствует, если он так себя ведет!

Этому и было посвящено заседание методического объединения приемных родителей, родителей-воспитателей, которое прошло 19 февраля 2020 года в Сморгонском СПЦ. На занятии участники учились определять чувства детей по высказанным фразам, сообщениям, поведению; оценивали свое собственное общение с ребенком с позиции «принятия» или «непринятия».

На сайт.jpg

Вторая часть встречи была посвящена родительским установкам. В детстве родители – самые любимые и уважаемые – потому образец для подражания. Ребенок учится самым важным вещам: отношению к жизни, к себе и другим, к дому и труду – формируется картина мира. 

IMG_20191016_102237.jpg

Родительские установки или директивы закладываются в детстве, воспринимаются неосознанно и продолжают действовать во взрослой жизни. Как их выявить и справиться с ними, чтобы не передавать своим детям и жить в гармонии с собой и миром обсуждали в ходе дискуссии, опираясь на свой собственный опыт.

IMG_20191016_110629.jpg

Наталья МЯКИННИК, педагог-психолог Сморгонского СПЦ.

Статьи по теме: