Место на рынке пустым не бывает. Как уход заграничных брендов открывает новые возможности для гродненских производителей одежды

 

Место на рынке пустым не бывает. Как уход заграничных брендов открывает новые возможности для гродненских производителей одежды

Экономика
12.03.2022
4160
Место на рынке пустым не бывает. Как уход заграничных брендов открывает новые возможности для гродненских производителей одежды


Рынок быстро заполнят бренды, по качеству порой более достойные.

Уход иностранных брендов одежды с белорусского и российского рынков ничем другим, кроме как дорогой уступкой, не назовешь. Почему дорогой? Ввязавшиеся в политику производители на дискриминации части потребителей потеряют большие деньги. Почему уступкой? Да потому, что рынок быстро заполнят другие бренды, причем по качественным характеристикам порой более достойные. Для белорусских текстильщиков наступает хорошая пора открывающихся шансов. А Гродненщине и вовсе впору стать законодателем моды – в области более 200 швейных предприятий.

Качество, широкий размерный ряд, забота о покупателях

Современного покупателя модными трендами, изобилием и оригинальностью вещей удивить трудно. Прилавки в магазинах переполнены одеждой на любой вкус, возраст и кошелек. При этом актуальной и качественной – этот принцип работы отечественных брендов ценят уже давно, и не только в Беларуси.

Как рассказали в комитете экономики облисполкома, в регионе на высоком уровне налажено производство текстильных изделий, в том числе одежды. Предприятия легкой промышленности представлены широким спектром: от производителей текстиля до осуществляющих выпуск готовых швейных изделий. Таких, а в большинстве они частные, на Гродненщине около 230.

По словам председателя комитета экономики облисполкома Александра Коменданта, со стороны государства оказывается поддержка производителям товаров легкой промышленности, в том числе в проведении модернизации и технического переоснащения предприятий. Посредством Госпрограммы инновационного развития Беларуси на 2021 – 2025 годы реализуется ряд инвестиционных проектов.

company12-x500-178.jpg


– К примеру, в ОАО «БелКредо» реализуется проект, направленный на организацию современного швейного производства. Высокотехнологичное оборудование и автоматизированные процессы на всем предприятии позволят выпускать костюмы бизнес- и премиум-класса для широкого круга потребителей с максимальной шкалой размеров, – рассказал Александр Комендант. – Легкая промышленность наиболее чувствительна к изменениям внутренних и внешних факторов, вместе с тем, она достаточно мобильная и легко адаптируется к потребностям рынка. Поэтому, думаю, белорусский производитель, в частности, гродненские швейные фирмы при любом раскладе смогут обеспечить наших людей качественными, современными и доступными вещами.

Мы пообщались с руководством гродненской швейной компании Savole. Эта фирма на белорусском рынке уже больше 20 лет. За это время у производителя появились тысячи постоянных клиентов, причем не только в Беларуси, но и за рубежом. Как рассказал заместитель директора компании Владимир Нашкевич, около 20 процентов производимой одежды поставляется на российский рынок. Все остальное отправляется на белорусские прилавки.

– Наш бренд в Беларуси хорошо известен. Продукция компании есть во всех областных городах и во многих небольших населенных пунктах, – рассказывает Владимир Нашкевич и подчеркивает, что проблем с реализацией одежды у них никогда не возникало. – Люди нам доверяют, и мы этим доверием дорожим. У нас работает настоящая команда профессионалов. Мы берем качеством – используем хорошие ткани для пошива, следим за трендами и стараемся идти в ногу с мировой модой. Что касается сырья, то его мы закупаем в Турции, Китае, Индонезии. На некоторые ткани цены в связи с происходящими событиями и плавающим курсом доллара несколько поднялись. Но, уверен, это будет практически неощутимо для наших покупателей. Кроме того, мы предлагаем широкий размерный ряд. Чем, к слову, может похвастаться далеко не каждый зарубежный ритейлер.

В этом, кстати, приходилось убеждаться и на личном примере. Не раз сталкивалась с тем, что размерный ряд понравившейся вещи в каком-нибудь европейском масс-маркете заканчивался на 46-м. Это говорит только о том, что производитель нацелен на массовый спрос, а не на удовлетворение потребностей всех категорий покупателей.

company09-x500-178.jpg

Еще одна загвоздка – в качестве

Согласитесь, отдавать условных 50 рублей за блузку из синтетики или ту же сумму, но за вещь, пошитую из льняной ткани, – вещи совершенно разные. И здесь уже вопрос не только «цена/качество». Речь о нашем здоровье и комфорте.

– Думаю, закрытие некоторых европейских магазинов для нас и других отечественных производителей станет хорошей возможностью не только заявить о себе, но даже увеличить объемы производства, если это потребуется, как для белорусов, так и на экспорт, – говорит Владимир Нашкевич. – Для этого у нас есть все возможности, в том числе оборудование. Ну, а главное – по качеству наша продукция не только не уступает иностранным производителям, а даже превосходит их. Думаю, что те, кому еще не довелось в этом убедиться, скоро это сделают.

А молодежь покупает

Пестис Анастасия.jpg
– В линейке изделий нашей компании наряд по душе сможет выбрать и дама золотого возраста, и совсем юная девушка. Ведь мы убеждены, что каждая женщина заслуживает быть красивой и стильной, – рассказала «ГП» директор гродненского трикотажного предприятия «Бонади» Анастасия Пестис.

Основное направление компании – оптовая торговля с Россией. В связи с последними событиями, спрос на вещи белорусского производителя, уверена директор, будет только расти.



















IMG_7462.JPG


– Там, где закрылся один магазин, обязательно откроется новый. Мне кажется, уход с российского и белорусского рынков европейских магазинов позволит людям по-новому взглянуть на многие бренды и вещи, которые они покупают. Уверена, что есть огромное количество прекрасных торговых марок, которые не были по достоинству оценены из-за огромного количества иностранных масс-маркетов, – говорит Анастасия Пестис.

Последние события, кроме того, стали для компании поводом искать новые направления в работе. Как результат – уже в ближайшие дни в Гродно впервые откроются несколько корнеров этой сети трикотажных изделий.

– До сих пор в Беларуси мы не реализовывали свою продукцию. Но многочисленные просьбы, которые начали поступать от гродненцев и из других городов страны, говорят о том, что наши вещи актуальны, они нравятся людям, их хотят покупать и носить, – рассказывает Анастасия Пестис. – Особенным спросом пользуются наши изделия из трикотажа новой торговой марки, рассчитанные на молодежь и женщин среднего возраста. Это вправду очень стильные изделия, которые в разы превосходят крупных европейских ритейлеров по качеству.  

Действительно, в последние годы отечественные производители все больше начинают завоевывать сердца молодежи. К примеру, моя коллега Ольга рассказала, что если стоит вопрос о покупке наряда на какое-либо торжество или просто для повседневной жизни, в первую очередь заглядывает в магазины, в которых представлены белорусские бренды.

IMG_7366.jpg


– Во-первых потому, что знаю: деньги будут потрачены не зря, вещь прослужит мне долго и не «сядет» после нескольких стирок. Во-вторых, все чаще ловлю себя на мысли, что модели, которые шьют наши компании, все более актуальны для молодежи, – говорит Ольга. – К слову, среди моих друзей, знакомых, родных тоже очень многие предпочитают белорусскую одежду. Думаю, вряд ли кто-то из них сильно расстроился, узнав о закрытии каких-то иностранных магазинов.

«Элегантно, красиво и надежно»

Гродненка Наталья Сачевко поделилась, что в магазинах белорусского производства одежду покупает уже давно и ни разу не пожалела, что отдает предпочтение отечественному производителю.

Сачевко.jpg
– Конечно, в моем гардеробе есть одежда разных брендов, в том числе мировых. Но, признаться, ничто так не радует душу, как наряды, пошитые в Беларуси, – говорит Наталья Сачевко. – Я бы охарактеризовала это так: качественно и доступно. Для меня это очень важно. Здесь в Гродно у меня есть свои любимые магазинчики, в которых я регулярно покупаю вещи, стала уже «своей» для некоторых продавцов. Всегда любезно встретят, помогут с размером и образом. Это здорово, без покупок никогда не ухожу. К слову, аксессуары я также предпочитаю покупать у белорусского производителя – элегантно, красиво и надежно.

О том, что некоторые западные бренды приостановили свою работу в Беларуси и России, Наталья слышала, но отметила, что ее эти новости никак не тронули.

– Ведь я знаю, что без каких-либо проблем могу купить вещь, которая мне нужна, в своем родном городе, качественную и по доступной цене, – говорит Наталья Сачевко. – На мой взгляд, настало время белорусских производителей одевать гродненцев, украшать женщин и, в целом, задавать тон моде и формировать стиль жителей региона.


company04-x500-178.jpg