Прокуратура разъясняет: Ответы на обращения должны быть своевременными

 

Прокуратура разъясняет: Ответы на обращения должны быть своевременными

Происшествия и безопасность
31.12.2019
573
Вы направили письменное обращение в какую-либо организацию, а ответа не последовало? К сожалению, такие случаи в нашем районе не единичны.

В июле 2019 года должностное лицо одной из организаций Сморгони было привлечено к административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. В установленные сроки не был направлен ответ на письменное обращение жителя Сморгони. Какие же это сроки?

В соответствии со статьями 14 и 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты меры по защите прав и законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее, чем через 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, не позднее, чем через один месяц, если иной срок не установлен законодательными актами. Если же организация не укладывается в месячный срок, запрашивая информацию из-за границы, проводя другие необходимые работы, она обязана уведомить об этом обратившегося гражданина.

Работники прокуратуры в 2019 году провели ряд проверок и выяснили, какие нарушения наиболее распространены. Это отсутствие регистрации на заявлениях об осуществлении административных процедур, не истребование предусмотренных законодательством документов для осуществления административных процедур, неправильное ведение регистрационно-контрольных форм и несвоевременное внесение в них сведений, нарушение сроков осуществления процедур, отсутствие сведений об уведомлении лиц о результатах рассмотрения их заявлений.

К примеру, 30 ноября 2018 года в одну из организаций поступило заявление от юридического лица о переводе жилого помещения в нежилое. 11 декабря этого же года по вопросу приняли положительное решение. Но в ходе проверки было выявлено, что на момент обращения в помещении были зарегистрированы три человека. Один из них снялся с регистрационного учета уже после принятия организацией положительного решения. Кроме того, не было письменного согласия всех жильцов на данную процедуру.

Это только один пример нарушений. Еще в нескольких организациях по итогам проверок должностные лица привлечены к ответственности.

Елена НАЙДИЧ, старший помощник прокурора Сморгонского района.