Чтобы развить учебный аппетит

Наука и образование
25.10.2014 15:38
868
«Можно привести коня к реке, но нельзя его заставить напиться воды». Слова этой древней китайской мудрости можно в полной мере применить к образованию. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики были активными участниками учебного процесса и несли ответственность за собственное обучение. А как этого достичь? Искать ответ на этот вопрос приходится...

«Можно привести коня к реке, но нельзя его заставить напиться воды». Слова этой древней китайской мудрости можно в полной мере применить к образованию. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики были активными участниками учебного процесса и несли ответственность за собственное обучение. А как этого достичь? Искать ответ на этот вопрос приходится всем педагогам. Поэтому некоторые учителя нашей школы с 2013-2014 учебного года стали участниками республиканского инновационного проекта «Внедрение модели активной оценки как средство когнитивного развития учащихся».


Активная оценка представляет собой усовершенствованный и деятельный метод улучшения мотивации и учебных результатов. Особенно это касается детей, которые совсем не хотят учиться. Работа с данной методикой эффективно подготавливает молодых людей постигать новые знания на протяжении всей жизни. Активная оценка считается наиболее эффективным и современным методом в мире, поэтому она популяризуется в разных странах.
Недавно на базе СШ №7 прошел обучающий семинар для педагогов-участников инновационного проекта СШ №№1, 2 и 7.
Вели семинар представители Академии последипломного образования: профессор кафедры педагогики и философии образования Пётр Савостёнок и методист высшей квалификационной категории Центра профессионального развития и инновационного образования Елена Радевич, а также Михаил Кудейко, преподаватель БГПУ имени Максима Танка.
Во время семинара открытые уроки провели учителя СШ №7 Татьяна Бондаренко (математика, 6 «А» класс) и Светлана Мрочко (русский язык, 3 «А» класс).
В работе практикума приняло участие около 30 педагогов города. Для них активная оценка стала стратегией обучения, в рамках которой ученики имеют возможность осознать пути достижения успеха, причины неудач, управлять собственным учением.


Мария ГОВИЧ,
учитель русского языка
и литературы СШ №7.


Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений