Марафон успешных практик

 

Марафон успешных практик

Общество
02.04.2021
482

30 марта на базе государственного учреждения образования «Гимназия г. Сморгони» состоялся районный марафон успешных практик «Формирование правовой и информационной культуры участников образовательного процесса». Педагоги, родители и учащиеся средней школы № 6 г. Сморгони и гимназии представляли эффективные приемы, формы и методы работы в данном направлении.

IMG_20210330_121544.jpg

Педагоги гимназии презентовали свою работу в формате панорамы эффективных практик. Опытом работы по формированию информационной компетентности педагогов поделилась руководитель районного ресурсного центра «Внедрение информационых технологий и средств обучения» заместитель директора по учебной работе Ольга Гришан. 22 педагога гимназии ведут блоги, в том числе классные  руководители.  О своем опыте ведения блога рассказала учитель начальных классов Т.А.Бугайчук.

Коллективом гимназии накоплен большой опыт по разработке и внедрению в практику веб-квестов. Веб-квест является одной из современных технологий, которая позволяет не только решать  развивающие, воспитательные и обучающие задачи, но и является эффективным инструментом формирования информационной культуры учащихся и родителей. Свой опыт работы в данном направлении представила  учитель начальных классов Л.А.Лемеш.

С 2020 г. эффективным дополнением к традиционным формам воспитательной работы  стало внедрение в практику принципа «равный обучает равного». Педагог-консультант равного обучения В.И. Рогач готовит мотивированных волонтёров, которые помогают своим сверстникам приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации направленные на здоровый образ жизни, безопасное и ответственное поведение, формирование правовой и информационной культуры. Учительница продемонстрировала присутствующим технологию «групповой пазл», которая активно применяется в равном обучении.

В современных условиях мы как никогда остро столкнулись с проблемой манипулирования информацией. Поэтому задача педагогов - научить детей  критически воспринимать и оценивать информацию, сформировать умение противостоять негативным социально-психологическим воздействиям при работе с информационными ресурсами. Опыт работы по использованию метода фокус-групп в формировании у учащихся навыка противостоять манипуляциям представила педагог-психолог Н.А.Молчан.

Коллективом гимназии уделяется большое внимание формированию правовой культуры учащихся и родителей. Начинать мы эту работу необходимо с младшего школьного возраста. На данном возрастном этапе очень важно научить детей уважать и принимать ценности семьи и общества, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, понять, что взрослеть означает становиться ответственным. Своим опытом работы по формированию правовой культуры младших школьников поделилась педагог-психолог Лисовская М.В.

Деятельность по формированию правовой культуры предполагает не только формирование у учащихся законопослушного поведения, понимание ответственности за противоправные действия, но и реализацию мероприятий, направленных на выявление и устранение факторов, которые формируют возможность стать жертвой преступления или деструктивных действий.

Специалисты СППС гимназии Молчан Н.А., Рогач В.И., Михневич Т.А. а также педагог-организатор Питоленко А.А. стали участниками проекта «У меня будет по-другому», который реализуется Сморгонским районным отделением общественного объединения «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» при финансовой поддержке Государственного департамента США в рамках Программы малых грантов. Рогач В.И. и Молчан Н.А. рассказали о своем  опыте  по разработке и проведению образовательных квестов, направленных на профилактику виктимного поведения девочек-подростков.

IMG_20210330_115644.jpg

Неоценимыми помощниками в работе по формированию правовой культуры участников образовательного процесса являются участники детского правоохранительного движения. На базе гимназии созданы и функционируют отряды юных инспекторов дорожного движения, юных спасателей пожарных, юных друзей пограничников. Гимназисты не только сами изучают правила безопасного и ответственного поведения, но и обучают этому других.  Педагог-организатор Питоленко А.А.  рассказала о практических формах работы по обучению учащихся правилам дорожного движения и формированию безопасного и ответственного поведения.