Специалист разъясняет: В компетенции Минприроды

Природа и экология
30.01.2018 07:05
Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. №7 «О развитии предпринимательства» утверждены общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
минприрода.jpg

Особое внимание в работе территориальных природоохранных органов рекомендуется обратить на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения. А также на персонализацию ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.

С 26 февраля не требуется использование печати, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами. Соответственно, органы Минприроды не вправе требовать удостоверение печатью документов, представляемых субъектами хозяйствования.

По изменениям природоохранных требований с 26 февраля вступают в силу нормы Декрета №7, отменяющие ряд требований.

В области обращения с отходами производства

Индивидуальные предприниматели и микроорганизации (зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно) (в том числе те, которые не включены в Перечень), освобождаются от обязанности:

  • назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с этими отходами;
  • разрабатывать (утверждать) инструкции по обращению с отходами производства;
  • разрабатывать (утверждать) нормативы образования таких отходов;
  • вести учет отходов и проводить их инвентаризацию.

Все субъекты хозяйствования (не только индивидуальные предприниматели и микроорганизации) вправе осуществлять перевозку отходов (за исключением опасных отходов и грузов, которые перевозятся в соответствии с требованиями международных договоров) без сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.

В области воздействий на атмосферный воздух

Все субъекты хозяйствования (не только индивидуальные предприниматели и микроорганизации), осуществляющие экономическую деятельность, включенную в Перечень, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год. Получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение в таком случае также не требуется.

Индивидуальные предприниматели и микроорганизации, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в Перечень, в области водопользования освобождаются от обязанности разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов.

В области локального мониторинга они освобождаются от обязанности проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Рекомендуется обратить внимание на то, что обязанность проведения локального мониторинга окружающей среды для иных субъектов хозяйствования не отменяется.

Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин.

Право составлять протоколы об административном правонарушении предоставлено должностным лицам (в пределах их компетенции), перечисленным в статье 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а рассматривать дела - районному (городскому) суду.

Расширены права субъектов хозяйствования в части сноса неиспользуемых объектов. Субъекты хозяйствования, планирующие снос неиспользуемых объектов, согласовывают с местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня (т. е. городскими и районными исполкомами) порядок, способ сноса неиспользуемого объекта, порядок обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта.

Следует иметь в виду, что в случае, когда требования иных нормативных правовых актов противоречат нормам Декрета №7, то применяются нормы Декрета №7.

Дмитрий ПАХОМОВ, начальник горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Поделиться:

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений