Для хищения денег злоумышленники придумывают изощренные сценарии. В результате люди теряют деньги, которые копили годами. Знания о противодействии мошенникам помогут принять правильное решение.
Вам звонит сотрудник домофонной компании? Это ловушка!
Мошенники оказывают психологическое воздействие, чтобы человек раскрыл личные данные, перевел деньги или взял кредит. Они используют подмену номеров, фишинговые сайты финансовых организаций, компаний и маркетплейсов.
С 1 августа по первую декаду сентября 2025 года в Сморгонский РОВД поступило более 70 сообщений о звонках мошенников. Они представляются сотрудниками по установке домофонов и предлагают бесплатную замену ключей. Под видом «плановой замены» запрашивают личные данные, а затем код из СМС, который якобы нужен для открытия двери. Коды могут приходить от РУП «Белпочта», ЗАО «Альфа-банк», УП «А1», СООО «МТС».
Затем с другого номера звонит лжеправоохранитель, сообщает о взломе и под предлогом защиты убеждает сообщить Ф.И.О., дату рождения, реквизиты карт, коды из СМС и пин-коды. Звонки часто поступают в мессенджерах Вайбер, Вотсап и Телеграм. Мошенники могут предложить перевести средства на «безопасный счет» или задекларировать сбережения.
Получив доступ к данным, злоумышленники могут оформлять кредиты, похищать деньги со счетов и т. п. По такой же схеме аферисты представляются работниками инспекции по налогам и сборам или «Белпочты», предлагая получить заказное письмо или посылку, для чего требуется передать код-доступа. В августе жительница Сморгони перевела мошенникам более 2700 рублей. Ей поступил звонок в Вайбере о замене домофона и бесплатных чипах. Для оформления «заявки» она предоставила коды доступа, паспортные данные и реквизиты карты, после чего произошло списание средств.
Дмитрий МИСЮК, полковник милиции начальник Сморгонского РОВД