В центре - «одно окно»

Общество
14.08.2015
1210
На своих рабочих местах, в кругу привычных повседневных дел, но, как всегда, с хорошим настроением встретил недавно юбилейную дату дружный женский коллектив одного из важнейших подразделений нашего предприятия – расчетно-информационного центра КУП «Жилищная ремонтно-эксплуатационная служба Сморгонского района».

Специалисты расчетно-информационного центра (слева-направо): Елена КОЧАНОВСКАЯ, Алла ТОЛЯРОНОК, Мария ГРИНКЕВИЧ, Людмила СУЩЕВСКАЯ, Наталья...
На своих рабочих местах, в кругу привычных повседневных дел, но, как всегда, с хорошим настроением встретил недавно юбилейную дату дружный женский коллектив одного из важнейших подразделений нашего предприятия – расчетно-информационного центра КУП «Жилищная ремонтно-эксплуатационная служба Сморгонского района».

Специалисты расчетно-информационного центра (слева-направо): Елена КОЧАНОВСКАЯ, Алла ТОЛЯРОНОК, Мария ГРИНКЕВИЧ, Людмила СУЩЕВСКАЯ, Наталья ВАРПАХОВИЧ, Тереса ШУКЕЛОВИЧ, Татьяна ЕРМОЛОВА, Мария ШУЛЬГА, Светлана НЕПАПУШЕВА, Леокадия ЮРЕВИЧ. Специалисты расчетно-информационного центра (слева-направо): Елена КОЧАНОВСКАЯ, Алла ТОЛЯРОНОК, Мария ГРИНКЕВИЧ, Людмила СУЩЕВСКАЯ, Наталья ВАРПАХОВИЧ, Тереса ШУКЕЛОВИЧ, Татьяна ЕРМОЛОВА, Мария ШУЛЬГА, Светлана НЕПАПУШЕВА, Леокадия ЮРЕВИЧ.


Эта служба была создана 1 июля 2005 года путем объединения специалистов по коммунальным расчетам и паспортистов всех ЖЭСов города, а их на то время было 4, с целью улучшения жилищно-коммунального обслуживания населения, повышения уровня контроля над сбором коммунальных платежей, оказания помощи населению по вопросам жилищного законодательства.
Теперь в расчетно-информационном центре работают 16 человек: начальник – Людмила Николаевна Сущевская, заместитель начальника - Наталья Ростиславовна Яцкевич, 9 специалистов по коммунальным расчетам и 5 паспортистов.
Для удобства обслуживания населения РИЦ работает без обеда с 8.00 до 20.00 в будние дни и в субботу с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 с одним выходным днем в воскресенье.
Здесь работает также касса по приему наличных денежных средств от населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Обслуживание населения организовано по принципу «одно окно», что существенно упростило гражданам получение документов, имеющих юридическое значение. Все справки РИЦ выдает бесплатно в день обращения. Их можно заказать по телефону и забрать в удобное время.
Специалисты расчетно-информационного центра выполняют 24 административные процедуры по жилищным правоотношениям и паспортному режиму.
Они начисляют оплату за жилищно-коммунальные услуги, земельномый налог по многоквартирному жилому фонду и частному сектору города и многоквартирному жилому фонду на селе, ведут учет поступивших платежей за техническое обслуживание, коммунальные услуги, отчислений на капитальный ремонт, осуществляют регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания, предоставляют гражданам справки установленного образца.
До 10 числа каждого месяца по электронной системе РИЦ передает информацию о выставленных к оплате счетах для населения за жилищно-коммунальные услуги в пункты приема платежей (все банки города и отделение «Белпочта»). Жители города и села имеют возможность произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги через автоматизированную систему «Расчет» без предоставления квитанции, назвав номер лицевого счета или указав свой адрес и фамилию. Оплату за жилищно-коммунальные услуги также можно произвести через Интернет с помощью услуги Интернет-банкинг или с мобильного телефона с помощью услуг SMS-банкинг, М-банкинг.
Специалисты расчетно-информационного центра проводят работу с должниками за жилищно-коммунальные услуги путем оформления нотариальных надписей, исковых заявлений в суд, посещают их на дому, вывешивают списки неплательщиков в расчетно-информационном центре и подъездах домов, рассылают письменные предупреждения об отключении коммунальных услуг. Установлена и функционирует программа автодозвона, автоматически напоминающая квартиросъемщикам о необходимости своевременной оплаты коммунальных услуг. После 25 числа отчетного месяца дозвон производится тем квартиросъёмщикам, которые не оплатили коммунальные услуги, т. е. имеют просроченную задолженность.

Елена НИКОЛАЙЧИК, заместитель директора КУП ЖРЭС.
Фото Михаила РАЗУМНИКА.