Никаких утренних очередей: стоматологическая поликлиника Сморгони теперь работает по-новому

Никаких утренних очередей: стоматологическая поликлиника Сморгони теперь работает по-новому

Общество
02.09.2025
1821

Работа стоматологической поликлиники в Сморгони претерпела изменения. Жители города хорошо помнят утренние очереди за талонами на приём к врачу, которые выдавались в день визита. Теперь такой практики нет. Как утверждает заведующая стоматологическим отделением Сморгонской ЦРБ Ольга ГРУКАЛО, новая система действует уже около двух месяцев. Поменялся сам принцип записи на приём к врачу на лечение и хирургическое удаление зуба. Теперь существует только предварительная запись.

Фото (2).jpg

Записаться можно тремя способами: через интернет на сайте talon.by, по обращению в регистратуру или по телефону 3-61-07. При этом приём по острой боли продолжает оказываться в этот же день по факту обращения, без каких-либо изменений. После приёма у врача в регистратуре пациенту сразу же можно записаться на дальнейшее, необходимое лечение.

– Важно отметить, что так работают теперь по всей стране. Изменения внедрены на основании Приказа Министра здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2024 года №917 «Об улучшении доступности медицинской помощи». Согласно этому документу, запись на прием таким способом осуществляется на три месяца вперед, – отметила Ольга Грукало.

Фото (1).jpg

Остаётся высокой в стоматологической поликлинике Сморгони загруженность врачей: на данный момент работают пять зубных фельдшеров и один хирург. При нормальной загруженности доктор должен принимать 12 – 13 пациентов за смену – это его норма. Однако, к примеру, в августе этот показатель был в районе 20 – 22 человека. Ситуация должна улучшиться в следующем году, когда в Сморгони приедет ещё один хирург, который в настоящее время проходит интернатуру в Лиде.

– Для оптимизации процесса за день до приёма регистратор обзванивает пациентов, чтобы подтвердить их визит. Медики обращаются с просьбой: если человек записался на приём к врачу, но у него не получается прийти, необходимо сообщать об этом заранее. Как показывает практика, даже при предварительной записи за смену два-четыре человека не являются на приём, а эти талоны могли бы быть отданы тем, кому они нужнее, – констатировала Ольга Васильевна.

По словам заведующей стоматологического отделения, после этого нововведения стало удобнее не только медицинскому персоналу, но и пациентам, так как плановое лечение теперь они могут планировать заранее.

Сергей ЮРЕВИЧ

Фото автора

Статьи по теме: