Учитель истории не только рассказывает о прошлом, но и формирует у учеников критическое мышление: помогает им понимать современность через призму исторических событий и процессов.
Молодой археолог и учитель истории
Павел Жабинский – молодой специалист, работает учителем истории в СШ №5 первый год.
– Павел Валерьевич, расскажите о Вашем пути в профессию учителя.
– Родился в Сморгони. Учился хорошо, окончил СШ №5. Уроки истории были для меня не просто предметом – это была настоящая страсть. С родителями часто посещал музеи, с восторгом изучал экспонаты, погружался в прошлое. Решил связать свою жизнь с историей. Закончил ГрГУ имени Я. Купалы по специальности «историк, преподаватель». На первом курсе наставник предложил нам участвовать в раскопках. Я решил попробовать – это было одно из лучших решений в моей жизни. До конца обучения в университете занимался раскопками времен каменного века, которые проводились на территории Гродно и его окрестностей.
– Нравится ли Вам работать в школе?
– Приятно, когда есть возможность вернуться в свою родную школу. Я всегда мечтал работать именно здесь, где когда-то сам учился. Первое время было немного непривычно: учителя сразу воспринимали меня не как коллегу, а как все ещё ученика. Сейчас я чувствую себя частью дружного коллектива, где все меня знают и поддерживают. Мне нравится работать с детьми. Некоторым ребятам уделяю больше времени и терпения и стараюсь быть открытым и доступным для них, чтобы они чувствовали себя комфортно на уроках.
– Какие у Вас планы на будущее?
– Планирую перевезти свою жену сюда, в Сморгонь, чтобы вместе строить наше будущее. Кроме того, я поступил в магистратуру в своем же университете. Это новый этап в жизни, где я стремлюсь углубить знания по истории, чтобы стать еще более квалифицированным специалистом.
Анжела ЧЕБОТАРЁВА
Фото автора