В гимназии прошел месячник по профилактике кризисных состояний «Просто жить»

В гимназии прошел месячник по профилактике кризисных состояний «Просто жить»

Общество
02.05.2025
65

Месячник был направлен на укрепление психического здоровья, профилактику кризисных состояний, формирование навыков управления стрессом и конструктивного решения проблем.

Каждая неделя месячника была тематическая. Первая – творческая, которая организовывалась совместно с классными руководителями. Прошел конкурс рисунков для учащихся «Просто жить». Вторая неделя – спортивная: были проведены конкурс флешмобов, спортивные переменки. Третья неделя месячника совпала с весенними каникулами, поэтому ее провели в формате кинонедели – показали детям мультфильм «Душа» и кинофильм «Общество мертвых поэтов». Месячник завершился неделей комплиментов и «Психологическим двориком». Даже был подготовлен специальный сундучок комплиментов, где будут храниться креативные авторские комплименты учащимся и учителям.

«Психологический Дворик» представлял собой специально организованное пространство, которое позволяло учащимся в безопасной и непринужденной обстановке исследовать свои эмоции, развивать навыки общения, справляться со стрессом и повышать самооценку. Он состоял из трех мастерских: первая мастерская «Помоги себе сам – перезагрузись!», расположенная в фойе второго этажа, знакомила с разнообразными эмоциями, инструментами и техниками преодоления трудных жизненных ситуаций; вторая мастерская  «Стань лучшей версией себя» помогала избавляться от мощных барьеров, которые мешают человеку быть самим собой и жить полноценной жизнью: низкая самооценка, тревожность, зависимость, неуверенность и одиночество; мастерская «Разблокируй свой ресурс» предлагала заняться поиском внешних и внутренних ресурсов.

В рамках второй мастерской «Стань лучшей версией себя» педагог-психолог Н.А. Молчан вместе с учащимися-волонтерами предлагали методы по повышению самооценки, установлению здоровых личных границ, нахождению новых друзей, делились своими реальными историями успеха в саморазвитии.

Лестница самооценки, представленная позитивными словами, посланиями и фразами, направленными на повышение уверенности в себе, являлась эффективным инструментом визуализации и позитивного самовнушения. Она помогала визуализировать процесс повышения самооценки, делая его более конкретным и понятным.

Для отстаивания личных границ учащимся были предложены три техники: «Метод заезженной пластинки» (Повторяйте "Нет" уверенно. Не оправдывайтесь. Будьте настойчивы в своей позиции); «Сэндвич-техника» (Начните с позитива. Скажите "Нет" в середине. Завершите ободрением); «установление последствий» (Определите границы. Сообщите о последствиях. Будьте готовы к их реализации).

Подводя итог нашему «Психологическому дворику», нужно  отметить, что как бы тяжело, больно, грустно вам не было, помните, что ничего не бывает вечным: день сменяет ночь, солнечную погоду – дождливая. Научитесь относиться к трудностям как к временным, тем более, что так оно и есть. Ведь самое главное жизненное предназначение – дать жить самому себе!

1.jpg

3.jpg

6.jpg

7.jpg

Наталья Молчан,

педагог-психолог ГУО «Гимназия г. Сморгони»

Статьи по теме: