Спасут и в огне, и в воде

Общество
19.01.2023
Спасение человеческой жизни – сложная, ответственная работа, для которой необходимы высокая квалификация и самоотдача. Спасатели первыми приходят на помощь при пожарах, наводнениях, авариях и утоплениях. Сотрудники райотдела МЧС много раз доказывали свое мастерство и умение моментально реагировать в экстремальных ситуациях. Сильные и мужественные, смелые и крепкие спасатели Сморгонщины 19 января отметили свой профессиональный праздник.

2Z3A1093.jpg

В состав райотдела по чрезвычайным ситуациям входят пожарные аварийно-спасательные части №1, №2 и пожарные аварийно-спасательные посты №11 (г. Сморгонь), №12 (аг. Крево), №13 (д. Лещеняты) и №14 (аг. Солы). Пожарные посты в сельской местности расположены так, чтобы уменьшить время прибытия к месту чрезвычайной ситуации в любой точке района. В каждом из постов трудится по 8 человек: 3 старших инструктора-спасателя, 3 водителя, подменный водитель, начальник поста.  Каждую 24-часовую смену дежурят по 2 человека.  

IMG_0003.jpg

IMG_0010.jpg

О своих трудовых буднях рассказал Дмитрий Шавель, старший инструктор-спасатель поста, расположенного на территории нефтебазы в агрогородке Солы. Мужчина, проработавший в подразделении 22 года, уверяет, что работники дежурных смен не сидят без работы в ожидании вызова – для них установлен четкий распорядок дня.

- Смена заступает на дежурство в 8.00. Затем в первой половине дня проводятся занятия. После обеда – уход за пожарной техникой, хозяйственные работы и физическая подготовка. Далее - резервное время и отдых. За смену каждому сотруднику положено 4 часа отдыха, - отметил Дмитрий Эдуардович. - Самая горячая пора для сотрудников МЧС – весна, когда производится выжигание сухой растительности. Горит трава – начинают загораться дома. В результате гибнут люди. Помимо тушения пожаров, мы спасаем людей в воде, на льду и попавших в ДТП, спасаем животных и многое другое.

В подразделении в наличии 2 машины. Одна из них – боевая, вторая – резервная. Последняя используется в тех случаях, когда что-то случится с боевой или необходимо подкрепление при большом пожаре. Оба автомобиля всегда в исправном состоянии и укомплектованы всем необходимым.

Как только поступает вызов, водитель выгоняет автомобиль, затем он и старший инструктор-спасатель поста надевают боевую одежду, каску, обувают сапоги и отправляются к месту чрезвычайной ситуации. Время выезда ограничивается одной минутой, на каждый километр движения отводится одна с половиной минуты.

По первому номеру вызова выезжают 4 отделения. К тушению пожара могут быть привлечены и подразделения близлежащих соседних регионов. Сотрудники поста, расположенного в Солах, также привлекаются в случае чрезвычайной ситуации в Ошмянском и Островецком районах.

За годы службы Дмитрий Шавель уже привык к графику работы сутки через двое, а также к работе в выходные и праздничные дни. Большой плюс – длительный отпуск, который после 20 лет выслуги составляет 45 дней.

- Сотрудник МЧС должен быть смелым, решительным, быстрым и физически подготовленным, поскольку снаряжение весит около 30 килограммов. Пока едешь по вызову, нужно обдумать дальнейшие действия. Первым прибывшим на пожар спасателям необходимо определить решающее направление, то есть куда в первую очередь направить силы. Главная наша задача – это спасение человека, - резюмировал Дмитрий Эдуардович.

Геннадий Гудойть в МЧС работает с 13 сентября 1995 года. Последние 13 лет он трудится водителем на пожарном аварийно-спасательном посту в Лещенятах.

IMG_0037.jpg

Геннадий Иосифович всю сознательную жизнь был военнообязанным. После окончания школы он поступал в Высшее военное морское училище в Калининграде, однако попытка не увенчалась успехом. После срочной службы молодой человек устроился в Островецкий РОВД. Когда в середине 90-х годов создавались пожарные аварийно-спасательные посты, Геннадий Иосифович был принят водителем на пост в Лылойтях. Спустя несколько лет подразделение в агрогородке расформировали, и Геннадию Иосифовичу предложили место на посту №11 (на ЗОС). Когда в Лещенятах появилась вакансия водителя, мужчина перешел работать в деревню поближе к дому.

Геннадий Гудойть дважды повышал свою квалификацию в Гродно и регулярно сдает на допуск на управление пожарным автомобилем.

Знать район выезда, тактико-технические характеристики автомобиля, обслуживать технику и поддерживать ее в состоянии боевой готовности – круг обязанностей водителя пожарного аварийно-спасательного поста. Его основная задача – следовать кратчайшим путем к месту вызова и прибыть в кратчайший срок.

По словам Геннадия Иосифовича, в Лещенятах меньше выездов по сравнению с городом. Работники поста выезжают на удаление жалоносных насекомых, спасают со льдины рыбаков и животных, помогают вытянуть машину из кювета. В весенний период поступают вызовы, связанные с палом травы. «Беда приходит нежданно, и нужно приходить на помощь людям».

Оксана ГЕЙБОВИЧ.

Фото автора.



Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений