Жизненный путь на железной дороге

Общество
07.08.2022
В школьные годы Алла Насекайло мечтала о работе в торговле, а ее одноклассница хотела стать железнодорожником. Но все получилось наоборот. После школы эта девушка поступила в торгово-экономическое учебное заведение, а Алла в железнодорожный колледж на специальность «билетный кассир». Практику проходила в билетной кассе столичного железнодорожного вокзала. А поскольку сама родом из Сморгони, то после окончания колледжа вернулась домой и пошла устраиваться на работу на станцию Сморгонь. Вакантной должности кассира не было, и девушке предложили поработать в товарной конторе.

IMG_4332.JPG

Сначала было трудно, но потихоньку начала осваивать новую профессию. В этом ей помогала опытная коллега, которая много лет работала приемосдатчиком. На железной дороге существует такая практика: за ветераном на какое-то время закрепляют новичка. Потом Алле Насекайло пришлось сдавать экзамен.

Алла Викторовна отработала 14 лет, имея самый высокий 6 разряд. А два года назад ее назначили старшим приемосдатчиком груза и багажа. Это уже должность руководителя. Товарная контора работает круглосуточно. В смене – по 4-5 человек, а всего смен – четыре.

В смене Алла Насекайло выполняет важную работу – общается с дежурным по станции, клиентами, отвечает на городские звонки и вопросы вышестоящего руководства, которое находится в Минске. Ее подчиненные следят за погрузкой-выгрузкой вагонов, проверяют очистку железнодорожных путей, сверяют пломбы на товарных вагонах по документам.

Утром в нотариальную контору приносят заявки. Они согласовываются, и планируется план погрузочно-разгрузочных работ на день. Приемосдатчики созваниваются с клиентами, которые сообщают о количестве необходимых им вагонов.

В железнодорожные вагоны грузят свою продукцию «Кроноспан», «Белагротерминал», лесхоз. По железной дороге поступает сырье для литейно-механического завода, трактора из Минского тракторного завода в сморгонский фирменный магазин «Торговый дом BELARUS».

Нагрузка на работников товарной конторы бывает разной. Сложно работать ночью. В темное время суток кроме работ на железнодорожной станции Сморгонь у приемосдатчиков прибавляется работы по соседним станциям – Ошмяны, Солы, Залесье.

«Мне нравится эта работа, - улыбается Алла Насекайло. - Она интересная. Иногда бывают непростые ситуации, но все вопросы разрешаются. Каждый день общение с людьми, новые знакомства. Коллектив товарной конторы довольно большой, очень дружный. Всегда помогаем друг другу. Мы выполняем одну работу, и от слаженности действий всех специалистов зависит ее успех».

Юрий ЯНУШКЕВИЧ.

Фото автора.



Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений