Очередь растянулась на 16 км. Почему многотысячное скопление грузовиков на белорусской границе невыгодно самому ЕС?

 

Очередь растянулась на 16 км. Почему многотысячное скопление грузовиков на белорусской границе невыгодно самому ЕС?

Общество
03.02.2022
790

Свыше 4 000 грузовиков скопились на границе Беларуси с Евросоюзом.

Заторы только растут, а водителям приходится проводить в ожидании больше пяти суток, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Самое загруженное – литовское направление, а самый, можно сказать, «стоящий» пункт пропуска – на польском («Берестовица» – «Бобровники»). Он не рассчитан на такой грузопоток, ведь есть более крупный («Брузги» – «Кузница»), но его поляки в одностороннем порядке закрыли.

Что из этого вышло и почему от таких мер страдает сам Евросоюз – в репортаже Галины Буро.

Галина Буро, корреспондент:
- Здесь можно говорить о настоящем транспортном коллапсе. Очередь перед небольшим пунктом пропуска «Берестовица» растянулась на 16 километров. Фуры стоят уже даже в Волковысском районе. И это еще не конец очереди.

Перевозчики здесь из стран СНГ и Евросоюза. Простой на границе грозит штрафами за неустойку. Товары вовремя не приезжают в организации и на предприятия, а для водителей сутки в очередях – это потеря заработка, ведь рейсов в месяц становится меньше. Да и стоять без элементарных удобств малоприятно.

С момента закрытия в одностороннем порядке сопредельной стороной пункта пропуска «Кузница», он смежный с «Брузгами», где самая высокая на польском направлении пропускная способность – больше 1 000 грузовиков в сутки, осталось два – «Козловичи» и «Берестовица». Последний не рассчитан на такой грузопоток. И если белорусская таможня усилила смены, то польские коллеги не выполняют договоренности.

Николай Богалейша, заместитель начальника таможенного поста «Берестовица»:
Белорусская сторона ежесуточно оформляет порядка 500 и более грузовых автотранспортных средств. На выезд из Республики Беларусь в Республику Польша следуют более 300 транспортных средств. Это та цифра, которую может взять польская сторона.

А ведь от такого подхода страдает и европейский бизнес. По подсчетам аналитиков, один день простоя грузовика обходится минимум в 500 евро.

Александр Журавлев, водитель:
- Люди должны понимать, что от нас, водителей, много зависит – экономика зависит. Те же продукты, те же товары – это все мы возим.

Некоторые водители в надежде обойти транспортный коллапс выбирают прибалтийское направление, но и там заторы. Когда очереди пойдут на уменьшение, прогноз никто не дает.