Торговых объектов стало больше
Как рассказала начальник отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики, торговли и услуг райисполкома Валентина Голяк, торговая отрасль Сморгонского района - это 608 торговых объектов площадью 37,8 тыс. кв. м, 54 объекта общественного питания на 3670 посадочных мест, 3 торговые центра, 4 рынка, 44 интернет-магазина.
Сельские населенные пункты, где отсутствует стационарная торговая сеть, обслуживаются 12 автомагазинами. В отрасли работает свыше 2,5 тыс. чел. или 8,6% в численности занятого в экономике населения района.
Розничный товарооборот по району за 2020 год составил 100,8%. За первое полугодие через все каналы реализации продано товаров населению на 130,2 млн. рублей, темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 103,5% (по области – 100%) при прогнозе на 1 полугодие 2021 года 101,5%.
Увеличению объема розничного товарооборота способствовало открытие новых торговых объектов и объектов общественного питания на территории Сморгонского района. За 2020 год и 1 полугодие 2021 года открыт 21 объект с торговой площадью 3 тыс. кв. м и 4 объекта общественного питания на 94 посадочных места. Наметилась тенденция по открытию небольших объектов общественного питания узкой специализации, объектов быстрого питания с реализацией продукции на вынос.
На 1 июля 2021 г. выполнен социальный стандарт обеспеченности торговыми площадями на одну тысячу жителей и составил 749 кв. м. Обеспеченность населения посадочными местами в общедоступной сети общественного питания составила 25 посадочных мест на 1 тыс. жителей при нормативе 22.
Ресурсы потребительских товаров в районе представлены преимущественно продукцией отечественного производства. Доля продаж товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли за январь-март 2021 г. составила 67,8%. По ряду товаров спрос покупателей практически полностью удовлетворяется за счет продукции белорусских товаропроизводителей. Однако большая доля импорта приходится на такие продукты, как фрукты (94,4%), масло растительное (86,8%), рыба (94%).
Рынок непродовольственных товаров обеспечивается, преимущественно, ввозом из других стран. Доля продаж организациями торговли непродовольственных товаров отечественного производства заметно ниже и составила за январь-март 2021 г. 50,3%.
Татьяна ЧЕРНЯВСКАЯ.