Hello, любимый учитель!

 

Hello, любимый учитель!

Общество
13.02.2021
2375
Учитель – это путеводитель, который не только даёт новые знания, но и указывает духовный путь ребенку и помогает сделать первые шаги во взрослую жизнь. В переводе с греческого языка педагог – «ведущий ребенка». Испокон веков учитель был примером для ученика. Имел богатый багаж знаний, к которому стремилось юное поколение. Однако сейчас все изменилось: и дети, и учителя. Об этом мы говорили с молодым специалистом, учителем английского языка СШ№1 г. Сморгони Татьяной Илюкович (на фото).

IMG_2047.JPG

Татьяна Сергеевна окончила БГЛУ, получила диплом преподавателя иностранных языков. Первые месяцы работы в школе заставили усомниться её в некоторых методиках преподавания. Это неудивительно, ведь современный мир стремительно меняется, ситуации возникают самые непредсказуемые и тем, кто работает с детьми нельзя ошибаться в выборе идеалов. Ведь от их выбора может зависеть судьба их учеников.

Татьяна считает, что современные ученики отличаются от прежних, в частности, даже от представителей её поколения. Например, из-за большого объёма информации, получаемой за день, учащиеся не могут, а порой просто не в состоянии в полной мере воспринять знания, которые им дают в школе. Молодые специалисты, которые в большей мере сами вовлечены в современные информационные технологии, лучше понимают потребности и особенности современного ученика.

Готовясь к очередному уроку, Татьяна Сергеевна тщательно прорабатывает тему, ищет актуальный материал, стремится внедрять в образовательный процесс результативные новые технологии. Например, внимание учеников она привлекает, используя познавательные игры, отрывки из популярных фильмов, музыкальные клипы. Также проводит своеобразные социальные эксперименты, которые сейчас так любит смотреть молодежь в YouTube. Особый подход ищет молодой педагог к тем учащимся, которые попали в категорию тяжело обучаемых.

- Если я замечаю, что любая словесная помощь может только усугубить ситуацию, – говорит Татьяна Сергеевна, - то не навязываю ученику своё мнение, я понимаю, что иногда лучше не трогать его, а только постепенно включать в «жизнь» урока.

На мой вопрос, всегда ли удаётся удерживать внимание детей, особенно гипер-активных, моя собеседница отвечает:

- За полгода своей работы в школе я убедилась, что одна из главных проблем, которая непосредственно влияет на учебный процесс, - это недостаток воспитания. Сейчас многие родители озабочены в большей мере работой, своей личной жизнью, увлечениями, нежели ребенком. Оттого детям, которые приходят в школу, не хватает внимания, и они, естественно, всячески его к себе привлекают, часто весьма вызывающим поведением. Учитель же берёт на себя обязанности по воспитанию, привитию элементарных правил поведения, то есть становится еще одним «родителем», воспитывает у детей те качества, которые тот не получил в семье. Школа должна прививать ребенку духовные качества, а нравственные – семья. Но вместе с тем, учитель – это не домашняя обслуга, каковыми были гувернантки в дворянских семьях. Поэтому отношение некоторых чрезмерно требовательных родителей вызывает у многих педагогов не самые лучшие эмоции.

Сейчас на просторах интернета в различных социальных сетях популярно поднимать темы, о которых раньше молчали. Буллинг (проще выражаясь травля) – актуальная во все времена проблема. Но с приходом в нашу жизнь интернета она приобрела еще более широкое распространение. Поводом для унижения человеческого достоинства и оскорблений может стать что угодно: высокий рост, особенности телосложения, цвет волос, отличительное поведение и многое другое. «Учитель обязан помочь в таких ситуациях!» считает Татьяна.

Сейчас, как никогда, дети страдают от комплексов, которые не дают им в полной мере наслаждаться жизнью. Роль учителя в таких случаях важна. Он должен объяснить детям, что ненормально оскорблять и унижать других. Нужно найти подход, не выпускать ситуацию изпод контроля, не оправдывать такие случаи трудностями переходного возраста.

Общение между учителем и учеником, по мнению Татьяны Сергеевны, должно быть одновременно деловым и доверительным. Нужно знать меру. «Если только доверительное, то ученик будет воспринимать тебя не как учителя, а как подругу. Если только деловое, то ученик может закрыться, и ты не увидишь его потенциал».

Своё мнение у молодой учительницы на систему оценки знаний и оглашения этих оценок. Да, бывают исключения, когда весь класс прекрасно справился с заданием. Однако такое случается нечасто. И чтобы не отбить у детей желание учиться, чтобы не ранить их самолюбие, лучше не озвучивать худшие оценки.

Общение с детьми – это самое прекрасное, что есть в профессии преподавателя. Никто так не сможет порадовать, как ребенок. Татьяна Сергеевна с улыбкой вспоминала своих «третьеклашек»: «Они бегут к тебе навстречу по коридору, чтобы сказать заветное «hello», и сердце переполняется радостью и гордостью за то, что ты им нужен».