Ручейки, которые текут в прекрасный мир

 

Ручейки, которые текут в прекрасный мир

Общество
02.10.2020
634
Перед тем, как поговорить с Ниной Мироновой, педагогом дополнительного образования, мне повезло поприсутствовать на занятиях, которые она вела с малышами. «Дети, осень – это вторая весна. Каждый цветок – листок», - то, что Нина Станиславовна говорила детям, становилось открытием не только для них, но и для меня. Когда я вышла после встречи на улицу, стала разглядывать осенние краски, детально изучать форму, цвет, прожилки листочков… А ведь и правда – настоящие цветы!

IMG_7177.JPG

Занятие ведёт Нина Миронова.


«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдёт все другие в области наук, искусств и ремёсел», - мысль, которую высказал французский писатель и философ Дени Дидро еще в 18 веке.

Нина Миронова, которая работает в центре творчества детей и молодежи более двадцати лет, на сто процентов соглашается с известным классиком. И в качестве примера приводит Японию, где все дети с малых лет постигают изобразительное искусство.

Ее ученики – это тоже дети, которые впоследствии становятся успешными людьми.

- Их много, и я ими всеми очень горжусь, - улыбается Нина Станиславовна. 

- Я слышала такую мысль, что научить рисовать можно любого?

- Несомненно! Главное - желание, - уверенно отвечает педагог - сначала мы с детьми рисуем нестандартными способами, легко и просто. С годами всё усложняется, когда ученик прочувствует систему рисования, рисунок становится свободным и лёгким. Самое главное – сохранить свою индивидуальность, свой почерк.

- Помимо основных техник рисования, какие знания, умения дети получают, развивают на занятиях?

- Наши занятия помогают развивать воображение, фантазию, творческое мышление, усидчивость и внимание.

- «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал советский педагог Василий  Сухомлинский.

- Совершенно верно, о развитии мелкой моторики сейчас много говорят педагоги и психологи, и это еще один повод дать ребёнку в руки карандаш или кисть.

Сейчас у Нины Мироновой 60 учеников в возрасте от 6 до 17 лет. Малыши посещают подготовительные занятия, следующая ступень – школа дополнительного художественного образования. АРТ-студия – для тех, кто успешно окончил «художку» и готовится к поступлению в заведения художественной направленности.

«Талантливых детей много. Мои воспитанники постоянно участвуют в конкурсах, практически всегда оказываются в победителях или призерах. Но для этого надо много работать», - делает важное уточнение Нина Станиславовна.

Педагог часто берет в руки кисть. Рисует натюрморты, цветы, портреты, создает работы в технике батик (искусство рисования по тканям). Она живет в мире прекрасного. И она сама человек прекрасный.

Галина АНТОНОВА.

Фото автора.

Статьи по теме: