Обгон должен быть безопасным. 4 ДТП зарегистрировано в Сморгонском районе с начала 2018 года

ГАИ
20.02.2018 12:40
2709
Согласно анализу аварийности и транспортной дисциплины на территории Сморгони и Сморгонского района, за текущий период 2018 года зарегистрировано 4 ДТП, в которых погибли 3 человека, один получил ранения. Одной из причин ДТП, в которых гибнут и получают травмы водители и пассажиры, является нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу движения и, как следствие, лобовое столкновение.
обгон.jpg

Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. Безопасный обгон требует от водителя хорошего глазомера, умелого расчета и строгого выполнения правил обгона. Перед обгоном водителю необходимо быстро проанализировать дорожную обстановку, уяснить, почему водитель переднего автомобиля замедлил движение, после чего убедиться, что впереди на полосе движения достаточно места и обгон не создает помех движению других транспортных средств или пешеходов.

Одним из наиболее важных моментов, обеспечивающих безопасность движения, является выбор стратегии управления, т. е. плана действий по изменению траектории и скорости движения, время подачи сигнала и т. д. 

Обгонять имеет смысл только те транспортные средства, которые движутся со скоростью, меньшей скорости транспортного потока. 

Обгон следует стремиться выполнять как можно быстрее, поэтому преимущество в скорости движения перед обгоняемым автомобилем должно быть не менее чем 15 км/ч. 

Неправильное взаимопонимание водителей, их непонимание действий друг друга ведет к возрастанию неопределенности ситуации и возникновению опасности.

Обгон в темное время суток и в условиях недостаточной видимости

Правило «мало вижу - медленно еду» для обгона будет звучать «не вижу – не обгоняю». 

Что же не видно ночью при обгоне? Не видно самое главное: полосу, на которую необходимо выехать, чтобы совершить опережение обгоняемого транспортного средства. 

Плохая освещенность встречной полосы определяется европейским распределением ближнего света фар автомобиля. Светлое пятно впереди освещает и захватывает правую сторону, а вот левая сторона, в которую приходится смещаться, соблюдая безопасный боковой интервал, темная. 

На встречной полосе может оказаться пешеход, велосипед (на своем законном месте, в метре от края проезжай части), наконец, гужевая повозка, стоящее транспортное средство с выставленным сзади знаком аварийной остановки и т. д. Обгон в плотном тумане не рекомендуется. Здесь не помогают никакие фары.

Административная ответственность за нарушения правил обгона или выезд на встречную полосу движения наступает по ст. 18.14 часть 8 КоАП Республики Беларусь: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД  влечет штраф  до 10 БВ с лишением права управления транспортным средством на срок до 12 месяцев или без лишения.

Александр СУБОЧ, ИДПС ОГАИ Сморгонского РОВД.

Изображение использовано в качестве иллюстрации.

Поделиться:

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений