Животворящая сила музыки

 

Животворящая сила музыки

Общество
01.06.2020
1206

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. Как тонко и лаконично французский писатель Ромен Ролан охарактеризовал музыку. Какой необычайно животворящей силой она владеет…

В школе искусств имени Огинского выпускникам вручили свидетельства о дополнительном образовании. За плечами эти знания и умения не носить, но какую невидимую силу при этом они имеют.

 «В этом году свидетельства получили 82 выпускника. Из них 14 – воспитанники художественного отделения, 14 – хорового и эстрадного, 9 – хореографического. 45 – музыкантов разного направления», - уточнила заместитель директора школы искусств Ольга Токарева.

Среди выпускников – «звёздочки» школы, победители и призёры многочисленных конкурсов, за успехами которых внимательно следил и «Светлы шлях».

IMG_3451.JPG

Ксения ЧЕКУН, выпускница струнного отделения, участница образцового ансамбля скрипачей «Чароўная скрыпка», воспитанница Светланы Коваль.

Ксения на «отлично» окончила школу искусств. И в общеобразовательной – она круглая отличница. Формула её успеха – старание, помноженное на усидчивость и способности. В будущем могла бы реализовать себя во многих сферах, и в общем-то с музыкой свою профессиональную жизнь не представляла связывать, но…  «За последние два месяца ко мне пришло осознание, что без музыки я – никуда, - улыбается Ксения. -  Учёба в школе искусств была непростой, но интересной. И я не хочу, чтобы на этом всё закончилось. Решила, что в следующем году буду поступать в заведение музыкального профиля (скорее всего я выберу музыковедение). Поэтому впереди меня ждет серьёзная подготовка к поступлению».

IMG_3463.JPG

Марк КАСПЕРОВИЧ, выпускник фортепианного отделения, воспитанник Жанны Телего.

«Артист!» – только так можно назвать Марка, когда видишь его за роялем. Особенно, когда он во фраке. За этой красивой картинкой стоит ежедневный кропотливый труд и неимоверное усердие. Учащегося и ученика. Пока Марк не уверен, пойдет ли он в большую музыку. «Игра на фортепиано – это что-то среднее между страстью и хобби», - объясняет мой собеседник. У него – все хорошо с точными науками. Поэтому юноша пока стоит перед выбором: музыкант или программист.

Известный факт: за рубежом многие IT-компании отдают предпочтение  программистам, у которых есть музыкальное образование. Так что у Марка и в этом плане может быть дополнительный бонус. А пока он и дальше планирует заниматься музыкой и участвовать в конкурсах.

IMG_3471.JPG

Надежда ЩЕРБАЧЕВИЧ, выпускница хореографического  отделения, участвовала более чем в 30 вокальных конкурсах, всегда была либо призером, либо победителем. На трёх конкурсах взяла гран-при.

«На занятия к Татьяне Витальевне Елизаровой  мама меня привела в пять с половиной лет, - рассказывает Надежда. - С тех пор я активно занимаюсь вокалом. Много где выступила за это время. Лет до 12 я была уверена, что буду певицей. Сейчас сомневаюсь. У меня хорошо дела обстоят с английским языком, математикой. Возможно, в будущем я стану переводчиком. Пока занятия по вокалу я не бросаю. Музыка по-прежнему будет в моей жизни».

Кстати, от опытных преподавателей приходилось слышать, что музыкальный слух очень способствует изучению иностранных языков. Надя – живой пример, который подтверждает эту мысль.

Помимо вокала Надя обучалась танцу – народному, классическому, современному. Не только для певицы, для любого – эти навыки всегда пригодятся.

IMG_3454.JPG

Анастасия ВАНЕЕВА, выпускница струнно-народного отделения, самая известная юная цимбалистка Беларуси, воспитанница Ольги Граговской.

«Сегодня мне очень грустно, потому что семь лет пробежали незаметно, - замечает Анастасия. - Завершился  первый этап моего музыкального образования. Здесь я получила основы, которые, уверена, пригодятся мне в будущем. С музыкой я не прощаюсь. Уже сейчас, после восьмого класса общеобразовательной школы, буду поступать в лицей при консерватории».

Несмотря на многочисленные дипломы за победы на конкурсах, Настя на общих основаниях будет сдавать экзамены по сольфеджио и специальности. Ко вступительным испытаниях она готовится не менее серьезно, чем к  республиканским и международным конкурсам. Настя – трудяга. В общеобразовательной школе учится на «отлично» и успешно выступает на предметных олимпиадах. Хрупкая девочка с крепким внутренним стержнем.  

«Многие родители боятся, что, отдав ребенка в музыкальную школу, его успеваемость снизиться в общеобразовательной. Как показывает практика, это неправильный стереотип. Наоборот, такие ребята умеют себя организовать и успешно учатся и в одной, и во второй школе, - говорит заместитель директора школы искусств Ольга Токарева. – Спешу сообщить, что мы начали принимать заявления от родителей, чьи дети хотят заниматься в школе искусств. Набор детей мы осуществляем с семи лет.  Игра на музыкальных инструментах, хореография, изобразительное искусство, хоровое и эстрадное пение – направлений много, есть из чего выбирать. Прослушивать детей мы будем индивидуально».

Галина АНТОНОВА.

Фото автора.