Главный алгоритм семейной жизни

 

Главный алгоритм семейной жизни

Общество
06.10.2019
1453
Легендарный педагог и психолог Шалва Амонашвили утверждает: обычно учителя идут к детям с предметом в руках, мы же, новаторы 1960 — 1980-х годов, идем вместе с детьми к предмету. Это разные пути. И именно это начало рождает идеальный урок, когда учитель с детьми открывает некую часть науки.

Идея Амонашвили созвучна дидактическим принципам Александра Фёдоровича и Светланы Валерьевны Гуриновичей, педагогов средней школы №7. Муж и жена преподают информатику. Светлана Валерьевна является ещё и заместителем директора по учебной работе. Помимо преподавательской деятельности на неё возложены функции руководства педколлективом, решение ряда организационных вопросов. А вот Александр Фёдорович полностью посвящает себя работе с детьми. Он не только преподаёт информатику, но ещё активно работает с одарёнными детьми, готовит их к олимпиадам.

Гуриновичи.JPG

На вопрос: «Что повлияло на выбор профессии?» - муж и жена отвечают по-разному. Светлана Валерьевна стала педагогом по примеру матери. Способности и любовь к математике привели её на механико-математический факультет БГУ. На выбор Александра Фёдоровича повлиял интерес к новому и неизведанному. Именно таковыми были в восприятии людей компьютеры в 90-е годы. Электронные технологии таили в себе загадку, разгадывать которую Александр отправился на тот же механико-математический факультет БГУ. Там будущие супруги и познакомились. На четвёртом курсе Светлана и Александр сыграли свадьбу, а через год у них родилась дочь. Появление ребенка никак не отразилось на учёбе. Светлана Валерьевна не брала академического отпуска и одновременно со всей группой сдала экзамены и получила диплом.

Постоянным местом жительства молодая семья выбрала Сморгонь – малую родину Светланы. Свой трудовой путь оба супруга начинали в средней школе №5, а после открытия средней школы №7 перешли туда.

Информатика – это один из предметов, по которому образовательные программы средней школы меняются наиболее часто. Задача педагогов – не затеряться в информационных потоках, уметь отличать главное от второстепенного. Супруги Гуриновичи считают огромным плюсом то, что они не только муж и жена, но и коллеги. Помощь или совет близкого человека всегда кстати, а родное плечо – лучшая опора.

Светлана и Александр говорят, что они дополняют друг друга. Но вместе с тем во многом повторяют друг друга. Муж и жена сошлись не только в профессиональных интересах. У них много общих хобби и увлечений. Оба придерживаются здорового образа жизни, вместе ездят на велосипедах, даже крестиком вышивают вместе.

Где-то дополнять друг друга, где-то повторять, но во всех случаях быть единым целым – вот самый главный алгоритм, который усвоила семейная пара учителей информатики. И если по жизни этот алгоритм умело применять, то любая задача будет решена верно.

Татьяна ЧЕРНЯВСКАЯ. Фото автора.

Статьи по теме: