30.10.2015
Под таким девизом 30 октября проходит Единый день безопасности дорожного движения. Цель - предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибают 250 тысяч человек и около 10 миллионов получают травмы.
Мнение водителей о возможности самоконтроля при употреблении спиртных напитков является глубоко...
Под таким девизом 30 октября проходит Единый день безопасности дорожного движения. Цель - предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибают 250 тысяч человек и около 10 миллионов получают травмы.
Мнение водителей о возможности самоконтроля при употреблении спиртных напитков является глубоко ошибочным. Пьяный за рулем – преступник, который подвергает смертельной опасности не только себя, но и пассажиров, пешеходов и других участников движения.
Даже при легком опьянении снижаются острота зрения и скорость движения глазных яблок, что затрудняет зрительную оценку расстояния до отдельных предметов и их расположения относительно друг друга, нарушает способность различать цвета, особенно красный. Кроме того, замедляется световая адаптация, т. е. приспособление зрения к более слабой или более сильной освещенности окружающих предметов. В норме глаз человека приспосабливается к измененной освещенности видимых предметов через 15 минут, а после легкой выпивки – только через 25 минут. Наряду с этим наблюдается повышенная чувствительность к яркому свету.
Исследования показали, что кружка пива, выпитая водителем перед выездом в рейс, увеличивает количество аварий в 7 раз, прием 50 г водки – в 30 раз, 200 г – в 130 раз.
Главная опасность опьянения, даже легкого, заключается в том, что человек уже не в состоянии реально оценить ситуацию и правильно соотнести ее со своими возможностями. Под влиянием выпитого человек чувствует себя даже увереннее, чем трезвый, становится самонадеянным и не способен воспринимать опасность. Эти обстоятельства и порождают различные ошибки, каждая из которых может стать роковой.
Практика показывает, что большинство нетрезвых водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия, находились в легкой степени опьянения.
Чтобы перебить запах алкоголя, некоторые водители применяют различные вещества, подчас даже ядовитые. И хотя таким образом иногда удается лишь несколько уменьшить внешние проявления опьянения или запах, действие алкоголя на организм остается прежним.
Каждый водитель должен запомнить, что в любом случае можно установить, употреблял водитель спиртные напитки или нет, а с помощью специальных методик определить количество выпитого.
Не существует средств, ускоряющих в значительной степени естественный процесс окисления алкоголя в организме, и средств, способных скрыть сам факт выпивки.
Родные, близкие не должны оставаться безучастными к попыткам пьяного управлять машиной. Если самим остановить такого водителя не удалось, надо незамедлительно сообщить про него в милицию по номеру 102 с любого телефона.
Разные экзамены сдает за свою жизнь человек, но, став водителем, всю жизнь держит главный экзамен – экзамен на трезвость.

Александр СИЛЕВИЧ,
старший госавтоинспектор ОГАИ Сморгонского РОВД.


 
Поделиться:

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений